По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2:616.1

Организация работы учебно-методического кабинета в медицинской организации — подготовка специалистов к инновационной деятельности и качественной сестринской практике

Синева Т. В. старшая медицинская сестра отделения профессиональной уборки и дезинфекции, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер», 443031, г. Самара, ул. Солнечная, д. 50, E-mail: SinevaTV@samaraonko.ru
Богуш Е. А. аспирант кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, старшая медицинская сестра отделения реанимации и интенсивной терапии, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер», 443031, г. Самара, ул. Солнечная, д. 50, E-mail: BogushEA@samaraonko.ru
Пятикоп В. М. главная медицинская сестра, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер», 443031, г. Самара, ул. Солнечная, д. 50, E-mail: PyatikopVM@samaraonko.ru

Авторами статьи подчеркивается необходимость создания учебно-методического кабинета в медицинской организации, деятельность которого должна быть направлена на непрерывное профессиональное развитие специалистов сестринского дела и их возможность использовать полученные знания, умения и навыки для реализации различных инновационных проектов, проведения профильных школ для пациентов и других мероприятий, повышающих качество медицинской помощи населению.

Реформы, происходящие в здравоохранении, затронули и систему медицинского образования, главной целью которого является подготовка квалифицированных специалистов, ориентированных на достижение высоких результатов, умеющих самостоятельно думать и применять знания на практике. Медицинская сестра — это квалификация, требующая от современного специалиста постоянного обучения, совершенствования, профессионального роста, что является приоритетным условием повышения качества медицинской помощи населению.

С целью реализации системы непрерывного профессионального развития сестринского персонала в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (далее — ГБУЗ СОКОД) в 2012 г. был открыт учебно-методический кабинет. Особое место в работе учебно-методического кабинета занимает подготовка уже состоявшихся специалистов, когда важно и необходимо предоставить им новейшие теоретические знания, рассказать об инновациях и современных технологиях в течение непродолжительного периода времени.

Учебно-методический кабинет расположен на пятом этаже административного корпуса медицинской организации. Кабинет оснащен необходимыми учебно-методическими материалами и симуляционным оборудованием для отработки различных манипуляционных навыков и умений, мультимедийной установкой для воспроизведения учебной информации. Здесь представлен весь спектр современных перевязочных средств, одноразовых наборов для проведения сестринских манипуляций и средств по уходу за пациентами, находящимися на длительном постельном режиме. В структуру учебно-методического кабинета входит также учебный класс на 30 посадочных мест (рис. 1).

Для эффективного обучения в симуляционном центре разработаны алгоритмы всех манипуляций, осуществляемых сестринским персоналом. Их наличие позволяет специалистам более квалифицированно оказывать медицинскую помощь пациентам и поддерживать качество сестринской практики. Для визуализации процесса качественного и системного ухода за пациентами с учетом особенностей онкологического диспансера в 2016–2017 гг. были разработаны и внедрены в практику медицинских сестер более 30 стандартизированных операционных процедур (СОПов).

Для Цитирования:
Синева Т. В., Богуш Е. А., Пятикоп В. М., Организация работы учебно-методического кабинета в медицинской организации — подготовка специалистов к инновационной деятельности и качественной сестринской практике. Медсестра. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: