По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Организация работы «имущественных» комиссий в вузе

А. Шихов эксперт-консультант компании «Первый БИТ Семеновская», отдел по работе с бюджетными учреждениями, г. Москва
С. Федоркова руководитель группы по автоматизации бюджетных учреждений компании «Первый БИТ Семеновская», г. Москва
Ключевые слова:

Руководитель вуза несёт всю ответственность за судьбу возглавляемой им образовательной организации. И чем сложнее её структура, тем больше используется различных органов управления и центров ответственности. В последнее время Минфин России, внедряя стандарты бухгалтерского учёта для организаций госсектора, предполагает создание в учреждении ещё одного коллегиального органа с обширными полномочиями.

В государственных и муниципальных учреждениях для принятия решений по вопросам деятельности создаются коллегиальные органы, к которым относятся разного рода комиссии. При этом в учреждениях высшего образования таких органов ещё больше — это учёные советы и различные аттестационные комиссии.

Коллегиальные органы власти создаются, как правило, на постоянной основе, и их деятельность регламентирована уставом учреждения. А различные комиссии могут создаваться как на постоянной основе, так и разово или при наступлении определённых обстоятельств.

Работа ряда комиссий и их численность, как правило, регламентируются локальными актами (приказами, распоряжениями), утверждаемыми руководителем учреждения. Из числа членов комиссии выбирается или назначается председатель, а в некоторых случаях — секретарь. Результатом работы комиссии является протокол или решение, в котором формулируются выводы, рекомендации или мнение по тому или иному вопросу. Все результаты работы комиссии чаще всего оформляются письменно.

В учреждениях на постоянной основе, как правило, работают следующие комиссии, которые так или иначе решают вопросы с имуществом учреждения:

— инвентаризационная;

— по списанию;

— по приёмке исполнения условий контрактов;

— по поступлению и выбытию активов.

В такие комиссии включаются соответствующие специалисты, а вынесенные ею решения носят, как правило, юридическую силу.

Проведение даже короткого заседания по самой простой проблеме требует определённой подготовки. Для того чтобы заседание прошло успешно, рекомендуется соблюдать следующий порядок его подготовки:

— определение целей и задач заседания (совещания);

— назначение ответственных за подготовку совещания и распределение между ними обязанностей;

— определение даты и времени проведения совещания (при этом следует проверить, чтобы это время не совпадало с проведением других мероприятий);

— выбор подходящего помещения, кабинета;

Для Цитирования:
А. Шихов, С. Федоркова, Организация работы «имущественных» комиссий в вузе. Ректор ВУЗа. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: