Как театр начинается с вешалки, так любое медицинское учреждение — с приемного отделения. Приемное отделение — это «лицо» любого лечебно-профилактического учреждения, и работа медицинского персонала приемного отделения особенная. От того, как тут встретят пациента, зависит его психологический настрой на выздоровление, общее самочувствие. Насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал, зависит успех последующего лечения пациента, а при неотложных состояниях — и жизнь. В приемном отделении ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения РФ (г. Астрахань) (далее — Центр) пациент найдет обещание «не быть оставленным», ощутить себя «не одним из многих, а единственным и самым важным», почувствовать, что медицинская сестра бежит «не по своим, а по его делам» и впереди «не неизвестность, а уверенность, что помогут».
• госпитализация пациентов;
• распределение потока пациентов согласно развернутым клиническим койкам;
• оформление первичной учетной медицинской документации;
• составление листа-движения пациентов за сутки, сводных данных о наличии свободных коек и выписке;
• осмотр и санитарная обработка пациентов;
• снятие антропометрических и физиологических показаний (пульс, артериальное давление, рост, вес, температура тела);
• прием вещей и их выдача;
• работа информационно-справочной службы;
• прием передач для пациентов;
• проведение санитарных и противоэпидемических мероприятий по профилактике особо опасных инфекций [1].
Приемное отделение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Астрахань) является структурным подразделением, размещается на первом этаже 4-этажного здания. Для подъезда машин медицинской скорой помощи предусмотрен пандус.
Взрослое отделение:
• холл — для ожидания приема пациентов, не нуждающихся в постельном режиме, а также лиц, их сопровождающих; обустроен стульями и столом для заполнения документации; на стенах размещены стенды с необходимой для пациентов и посетителей информацией;