Дата поступления рукописи в редакцию: 20.11.2022.
Дата принятия рукописи в печать: 14.12.2022.
Date of receipt of manuscript at the editorial office: 11/20/2022.
Date of acceptance of the manuscript for publication: 12/14/2022.
Чрезвычайной ситуацией (ЧС) международного уровня с различными вариантами развития эпидемической ситуации и социально-экономическими последствиями в государственных масштабах явилась пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 [1].
Своевременное проведение противоэпидемических мероприятий является основополагающей мерой предотвращения массового распространения данного заболевания. Основным источником инфекции является не только пациент с клиническими проявлениями заболевания, но и человек, находящийся в инкубационном периоде [2, 3].
Новая коронавирусная инфекция COVID-19 может передаваться воздушно-капельным, воздушно-пылевым и контактным путями. В период эпидемии необходимо стараться соблюдать дистанцию не менее 3 метров от незнакомых людей, так как инфицирование может происходить во время кашля, чихания, при разговоре и рукопожатии с больным человеком. На объектах окружающей среды возбудитель инфекции сохраняется, как правило, до 3 суток, а в отдельных случаях и более длительное время [4–6].
Органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (РФ) в данный период выполнялась государственная задача по призыву граждан на военную службу с одновременным недопущением заноса COVID-19 в Вооруженные силы Российской Федерации (ВС РФ).
Цель исследования — провести анализ организации проведения противоэпидемических мероприятий при призыве граждан на военную службу в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.
При проведении настоящего исследования были использованы и проанализированы учетные и отчетные документы призывных комиссий Оренбургской области за 2020–2021 гг.