По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Организация предприятия в случае использования принципов системного инжиниринга в компаниях, специализирующихся на авиационном двигателестроении

Описана организационная структура предприятия, которая является оптимальной для воплощения принципов системного инжиниринга при управлении жизненным циклом авиационного газотурбинного двигателя (ГТД). Дана характеристика самой распространенной в настоящее время организационной структуре предприятий авиационного двигателестроения в РФ. Предлагаются ключевые мероприятия, рекомендованные к проведению одновременно с преобразованием организационной структуры предприятия.

Литература:

1. Батоврин В.К., Голдберг Ф.И., Александров А.В. Системная инженерия [Электронный ресурс]. https:// gtmarket.ru/concepts/7110

2. Маликова Д.М. Методические основы программно-проектного управления производством оборонно-промышленного комплекса //Организатор производства. — 2017. — Т. 25. — №3. — С. 37-46.

3. Клочков В. В., Николенко В. Ю. Современная организация создания авиатехники. — М.: Изд-во Московского гос. ун-та леса, 2013. — 348 с.

4. Hitchins D. What are the General Principles Applicable to Systems? — INCOSE INSIGHT. — V. 12, Issue 4. — December 2009. — Pp. 59–64.

5. A Guide the Project Management Body of Knowledge (PMBoK Guide) — Fifth Edition (ENGLISH)//PMI, 2013 589 pages.

Авиационный ГТД – основная и одна из самых сложных в исполнении систем летательного аппарата (ЛА), какая определяет его летно-технические параметры, надежность и затраты на эксплуатацию. Создание авиадвигателя является долгим трудоемким процессом со множеством итераций.

Он требует больших объемов финансирования для воплощения инновационных решений и использования передовых технологий, без каких невозможно сделать технический объект, который отвечал бы современным требованиям и качества, и надежности. При ограниченном финансировании для оптимизации процессов управления жизненным циклом изделия (ЖЦИ) и удовлетворения требований клиента следует применять принципы системного инжиниринга.

ЖЦИ авиадвигателя, как всякого технического объекта, состоит из стадий:

• «замысел»: фундаментальные и поисковые исследования, анализ маркетинговой информации, создание концептуального облика будущего изделия;

• «разработка»: рабочее проектирование, изготовление опытных образцов, проведение их испытаний и доводки;

• «производство»: технологическая подготовка производства, серийный выпуск изделия;

• «эксплуатация»: поставка заказчику и применение полученной продукции согласно назначению;

• «сопровождение»: послепродажное и сервисное обслуживание;

«утилизация»: снятие с эксплуатации, прекращение поддержки эксплуатирующей или поставляющей организацией.

Д. Хитчинс является одним из крупнейших исследователей в области изучения систем. Им были сформулированы принципы системного инжиниринга:

1. Системный подход. Рассмотрение целевой системы как открытой и приспособленной к взаимодействию с иными системами, которые находятся в среде функционирования. Система может состоять из открытых взаимодействующих систем и являться частью более крупной системы. Авиационный двигатель в рамках данного принципа необходимо рассматривать как часть летательного аппарата, какая взаимодействует с его системами (мотогондолой, системой реверса тяги, системой управления и контроля), и состоит из взаимодействующих систем (газогенератора, вентилятора или воздушного винта).

Для Цитирования:
Организация предприятия в случае использования принципов системного инжиниринга в компаниях, специализирующихся на авиационном двигателестроении. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: