По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI: 10.33920/med-03-2009-03

Организация практической подготовки студентов медицинских специальностей в условиях пандемии COVID-19

М. В. Ведунова доктор биологических наук, доцент, директор института биологии и биомедицины Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», mvedunova@yandex.ru https://orcid.org/0000-0001-9759-6477
О. П. Абаева доктор медицинских наук, доцент, профессор кафедры экспериментальной и ядерной медицины Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», abaevaop@inbox.ru, https://orcid.org/0000-0001-7403-7744
Ключевые слова: подготовка врачей , COVID-19

Статья посвящена проблемам организации практической подготовки студентов медицинских специальностей первого, второго и третьего курсов обучения в условиях пандемии COVID-19. Авторы считают оптимальным вариантом организацию практической подготовки студентов на базе симуляционного центра с привлечением к образовательной деятельности медицинских сестер и врачей медицинских организаций. При этом авторы считают данную меру вынужденной и выражают надежду на продолжение традиционной формы практической подготовки в будущем учебном году.

Литература:

1. Абаева О. П. Отношение студентов и преподавателей к дистанционному обучению в период эпидемии коронавирусной инфекции нового типа. Главврач. 2020; 6 (212): 36–43.

2. Приказ от 27.04.2020 Минздрава России № 378, Минобрнауки России № 619 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

1. Abaeva O. P. The attitude of students and teachers to distance learning during the epidemic of the new type of coronavirus infection // Chief Medical Offi cer. – 2020. - № 6 (212). – pp. 36-43.

2. The Order of the Ministry of Health of the Russian Federation N 378 and of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation N 619 from 27.04.2020 "On the Organization of Practical Training of Students in Educational Programs of Higher Medical Education in the Fight Against the Spread of the Novel Coronavirus Infection in the Russian Federation"

Организация учебного процесса в условиях пандемии коронавирусной инфекции нового типа (COVID-19) потребовала кардинального пересмотра традиционных подходов к образовательной деятельности [1]. Использование дистанционных технологий обучения и расширение объема самостоятельной работы учащихся позволило завершить учебный год и перейти к контролю полученных знаний на зачетах и экзаменах. Однако далее согласно программам обучения для студентов медицинских вузов предусмотрена практика, которая является важной формой подготовки будущего врача и не может быть проведена только путем удаленного обучения.

Согласно приказу от 27.04.2020 Минздрава России № 378, Минобрнауки России № 619 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» в период пандемии COVID-19 для студентов старших курсов медицинских вузов практика была организована в более ранние сроки, что позволило им при желании работать в инфекционных госпиталях в качестве медицинских работников (в первую очередь медицинских сестер) [2]. Это не относилось к студентам 1–3 курсов, не имеющих пока необходимых навыков для подобной работы. В связи с этим вопрос об организации практики студентов начальных курсов медицинских вузов является крайне актуальным и сложным, поскольку, безусловно, получение практических навыков является важнейшей частью обучения будущего врача. В то же время вопросы инфекционной безопасности в настоящее время имеют приоритетный характер, и руководство образовательной организации должно обеспечить охрану здоровья студентов.

В связи с этим мы сочли возможным обсудить наш опыт организации практической подготовки студентов первого, второго и третьего курсов в условиях пандемии COVID-19.

При выборе базы практической подготовки студентов мы учитывали:

• приоритетность обеспечения безопасности учащихся;

• значимость обеспечения безопасности пациентов медицинских организаций, являющихся базами практической подготовки;

Для Цитирования:
М. В. Ведунова, О. П. Абаева, Организация практической подготовки студентов медицинских специальностей в условиях пандемии COVID-19. ГЛАВВРАЧ. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: