По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 001.895

Организация ликвидации ветхого и аварийного жилых фондов в странах Юго-Восточной Азии

И. А. Свиридов ФГБОУ НИУ МГСУ

Опыт стран Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона в подготовке и реализации программ обновления ветхого и аварийного фондов.

Литература:

1. Пекинское городское строительное комплексное управление развития. Жилое строительство в Пекине // Пекин: China Construction Industry Press, 1994.

2. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Идеология, история, культура, политика, экономика. Выпуск XXII (ЮВА 2013-2014 гг.) // М., ИВ РАН. 2014.

3. Сумский В. В., Канаев Е. А. Юго-Восточная Азия [Текст] // Мир-2030: социально-экономическое и политическое развитие. – М.: ИМЭМО РАН, 2010.

4. Сборщиков С. Б., Свиридов И. А. Кризис современной организационнотехнологической модели реализации инвестиционно-строительных проектов из-за исключения из неё технического заказчика // Научное обозрение. – 2016. – № 20.

5. 5. Шинкарева Г. Н., Маслова Л. А. Контракты жизненного цикла – новый формат взаимодействия государства, инжиниринговых компаний и бизнеса // Научное обозрение. – 2016. – № 18.

Современный российский опыт реконструкции и реновации городской застройки и, в частности, решения задач ликвидации ветхого и аварийного фондов не имеет длительной ретроспективы, однако насыщен огромным количеством политических, экономических мероприятий, обозначенных реформистскими событиями и кризисами, что не могло негативно не сказаться на результативности осуществления этого социально значимого направления.

В Российской Федерации около 7 – 9 млн. м2 общей площади жилых домов ежегодно становятся непригодными для проживания и подлежат сносу, а около трети домов имеют физический износ более 60%. Процесс выбытия жилищного фонда идёт очень медленно, однако потребность в его обновлении достаточно высока. Тормозит процесс также отсутствие жилищного фонда для расселения жителей и приводит к тому, что многие ветхие дома несмотря ни на какие предписания и рекомендации остаются в эксплуатации.

Обращая внимание на многолетний и успешный опыт Западной Европы можно констатировать, что обновление городов – это естественный процесс перманентной трансформации городской среды по мере экономического роста, улучшения благосостояния и постоянной переоценки качества условий жизни на основе концепции устойчивого развития. В данном контексте опыт Европы достаточно хорошо изучен, но не всегда применим в России из-за условий использования, уровня благосостояния населения и масштаба событий.

В этом плане необычайно интересен опыт стран Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона – Китая, Гонконга, Сингапура, Малайзии и др. По масштабу и интенсивности проводимых реформ, хорошо продуманной стратегии и соответствующей тактике проводимых работ, чёткой организационно-технологической документации подготовки и реализации инвестиционно-строительных проектов, наличия законодательного поля, вовлечению всех заинтересованных сторон в осуществление предстоящих программ были достигнуты колоссальные успехи в ликвидации ветхого и аварийного фондов. И, несмотря на то, что не все проблемы ещё решены, было достигнуто главное – это опережающие темпы модернизации, ликвидации и обновления жилого и нежилого фондов по сравнению со скоростью их физического ветшания или морального износа. В Китае, как и в России, обновление городов началось довольно недавно, при этом надо иметь в виду, что наши государства являются культурно, социально, экономически и политически уникальными.

Для Цитирования:
И. А. Свиридов, Организация ликвидации ветхого и аварийного жилых фондов в странах Юго-Восточной Азии. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: