По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332 DOI:10.33920/sel-04-2108-10

Организация и проведение комплексных кадастровых работ на территории городского поселения «Город Короча» Корочанского района Белгородской области

Мелентьев А.А. канд. экон. наук, доцент кафедры земледелия, агрохимии, землеустройства, экологии и ландшафтной архитектуры БелГАУ им. В.Я. Горина
Сергеева В.А. канд. с.‑х. наук, доцент кафедры земледелия, агрохимии, землеустройства, экологии и ландшафтной архитектуры БелГАУ им. В.Я. Горина
Чурсин А.И. канд. геогр. наук, доцент кафедры землеустройства и геодезии ПГУАС, г. Пенза

В статье рассматриваются вопросы о комплексных кадастровых работах, которые проводились на территории городского поселения «Город Короча» Корочанского района Белгородской области. Рассмотрены предпосылки, цели и механизмы проведения комплексных работ с целью наполнения Единого государственного реестра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, актуализация сведений об использовании земель, их количественном состоянии.

Литература:

1. Федеральный закон от 24.07.2007 №221‑ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О кадастровой деятельности» (дата обращения: 04.03.2021).

2. Алексеев В.А. Понятие земельного участка и его определение в российском законодательстве // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. — 2015. — № 4. — С. 118–125.

3. Землякова Г.Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель: монография. — М.: РИОР, 2017. — 952 с.

4. Землякова Г.Л. Образование земельных участков и уточнение их границ в массовом порядке // Труды Института государства и права Российской академии наук. — 2015. — № 1. — С. 53–74.

5. Гречун С.А. Понятие кадастровой деятельности в свете изменения законодательства о государственной регистрации недвижимости // Аграрное и земельное право. — 2016. — № 8 (140). — С. 35–38.

6. Затолокина Н.М., Харченко Т.В. Комплексные кадастровые работы на территории Белгородского района // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. — 2017. — № 7. — С. 214–217.

7. Липски С.А. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства: учебник. — М.: Изд-во Кнорус, 2018. — 196 с.

Земельная реформа конца ХХ в. задала направление развития такого института, как право собственности на землю, в совершенно новое русло. Именно в результате проведенной реформы возникли совершенно новые для земельных отношений формы собственности. Создание государственного кадастра недвижимости, а в последствие его модификация до Единого государственного реестра недвижимости, позволило централизовать учет земельных участков и других объектов недвижимости в единой базе данных, используя при этом единую методику учета.

Актуальность данной темы обусловлена стремлением государства к созданию полноценного, единого информационного ресурса, позволяющего получить актуальные сведения об объекте недвижимости, расположенном на территории Российской Федерации.

Однако присутствуют трудности при формировании такого информационного ресурса, которые связаны с тем, что большая часть сведений о характеристиках объектов недвижимости вносится собственниками таких объектов, для которых данная процедура носит исключительно заявительный характер, т. е. необходимо соответствующее заявление собственника. А вот изготовление такой документации уже стало настоящим бизнесом, который приносит кадастровым инженерам немалый доход. Оценивая временные и финансовые затраты на процедуру изготовления межевого или технического плана, а также в связи с тем, что внесение сведений об объекте недвижимости в ЕГРН не является обязательным для собственника, наполнение реестра сведениями об объектах недвижимости нельзя назвать активным.

По состоянию на 01.09.2020 г. на территории Белгородской области согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости расположено 922 411 земельных участков. В свою очередь в соответствии с действующим законодательством местоположение границ установлено лишь у 534 478 участков. Таким образом, 42 % земельных участков, расположенных на территории Белгородской области, фактически являются таковыми лишь на бумаге [5, 6].

Земельным законодательством Российской Федерации определено направление правового регулирования, при котором одним из принципов является платность использования земли, которая выражается либо в налогах, либо в арендной плате. Однако неполнота сведений Единого государственного реестра недвижимости, выражающаяся в отсутствии сведений о местоположении границ, а также неточность площадей земельных участков оказывают негативное влияние на поступление денежных средств за пользование землей [7].

Для Цитирования:
Мелентьев А.А., Сергеева В.А., Чурсин А.И., Организация и проведение комплексных кадастровых работ на территории городского поселения «Город Короча» Корочанского района Белгородской области. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: