По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.45

Организация и безопасность движения при обустройстве лесовозных автомобильных дорог

Стородубцева Т.Н. Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
Гудилин А.В. Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
Бурякова А.А. Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова

Техника безопасности — это основной критерий при проектировании и строительстве промышленных автомобильных дорог. Соблюдение правил техники безопасности в практической деятельности инженеров-специалистов основывается на обеспечении соответствующих современных требований к знанию закономерностей возникновения и развития всяких опасностей, непредвиденных ситуаций на дорогах, которые могут оказать влияние на жизнь и здоровье человека, на их умении и опыте работы по предотвращению всевозможных аварий и исключению травм рабочих.

Литература:

1. Бондарева Э.Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог: учебное пособие для вузов / Э.Д. Бондарева, М.П. Клековкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во «Юрайт», 2021. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02358-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471612

2. ОДМ 218.6.019–2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ». Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). — М., 2016. — https:// files.stroyinf.ru/Data2/1/4293756/4293756299.pdf

3. Никонов В.О. Современное состояние, проблемы и пути повышения эффективности лесовозного автомобильного транспорта / В.О. Никонов; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ». — Воронеж, 2021. — 202 с.

4. Одна из проблем автотранспорта — старение автодорог / Т.Н. Стородубцева, А.А. Аксомитный // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции. — Воронеж, 2015. — № 5, ч. 3 (16–3). — С. 291–296.

5. Стородубцева Т.Н. Залог дорожной безопасности автомобильного транспорта — улучшение качества коммуникационных технологий [Текст] / Т.Н. Стородубцева // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции. — Воронеж, 2016. — № 5, ч. 3 (25–3). — С. 141–148.

6. Стородубцева Т.Н. Актуальность применения новых материалов в транспортном строительстве — важная задача нашего времени / Т.Н. Стородубцева // Современные инновации в науке и технике: сборник научных трудов Восьмой Всероссийской научно-технической конференции с международным участием (Курск, 19–20 апреля 2018 г.). Отв. ред. А.А. Горохов; Юго-Западный государственный университет. — Курск, 2018. — С. 231–235.

7. Косенко А.Э. Анализ современного состояния и материалов транспортного строительства / А.Э. Косенко, Т.Н. Стородубцева // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции. — Воронеж, 2018. — Т. 6, № 4 (40). — С. 41–45.

8. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учеб. метод. пособие / А.А. Раздорожный. — М.: Изд-во «Экзамен», 2007. — 510 с.

9. Kozlov V.G., Skrypnikov A.V., Sushkov S.I., Kruchinin I.N., Grigorev I.V., Nikiforov A.A., Pilnik Y.N., Teppoev A.V., Lavrov M., Timokhova O.M. Enhancing quality of road pavements through adhesion improvement // Journal of the Balkan Tribological Association. — 2019. — Т. 25, № 3. — С. 678–694.

10. Куницкая О.А., Мануковский А.Ю., Востриков Д.С., Григорьев В.И., Фёдорова Т.Н. Бизнес по строительству лесных дорог в России // Энергоэффективность и энергосбережение в современном производстве и обществе. Материалы Международной научно-практической конференции. — 2020. — С. 121–126.

В процессе строительства лесовозной автомобильной дороги в Воронцовском лесничестве Воронежской области во время организации дорожного движения работы на участке проводятся без перерыва движения транзитных потоков. Сложность обеспечения безопасности движения по проектируемой автомобильной дороге обусловлена наличием опасных узлов пересечений и примыканий, так как они являются зонами нелинейного изменения траекторий движения автомобилей [1].

В соответствии с п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289– 2004 на нерегулируемом пешеходном переходе в зоне действия автобусных остановок ПК 95+16,73 и на ПК 95+66,73 для привлечения внимания водителей во время движения в качестве мероприятия по увеличению безопасности движения применены светофоры типа «Т. 7». Также в качестве мероприятий по увеличению безопасности движения на нерегулируемом пешеходном переходе проектом предусматривается сооружение П-образной опоры РМП-13 с устройством на ней знаков 5.19.1 над проезжей частью в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289–2004, в ночное время для привлечения внимания водителей проектом предусмотрено устройство на П-образной опоре РМП-13 светильников GALAD Вега LED-40-Medium/Blue [1–3].

Толщина балки принята 3–4 мм со стойкой из швеллера №12. Начальный и концевой участки барьерного ограждения устанавливаются с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерного ограждения начальных и концевых участков понижают до поверхности дороги с отгоном 1:15.

В зависимости от сочетания параметров плана и продольного профиля, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289–2004, при высоте насыпи более 3 м и у водопропускных труб устанавливается барьерное ограждение, на остальном протяжении — сигнальные столбики в соответствии с п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289–2004 [1].

Установлено ограждение на участках с высотой насыпи более 3,0 м; над водопропускными трубами; в местах, где тротуар расположен на одном уровне с обочиной на расстоянии менее 3,0 м от кромки проезжей части.

Предусматривается демонтаж существующих дорожных знаков и установка новых дорожных знаков II типоразмера. Стойки знаков оцинкованные устанавливаются на присыпных бермах. На участках необеспеченной видимости при обгоне в продольном профиле согласно таб. 5.9 СП 34.1330.2012 проектной документацией предусмотрена установка дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен». В местах пересечения с инженерными коммуникациями проектом предусмотрена установка дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена».

Для Цитирования:
Стородубцева Т.Н., Гудилин А.В., Бурякова А.А., Организация и безопасность движения при обустройстве лесовозных автомобильных дорог. Безопасность и охрана труда в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производствах. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: