В процессе эксплуатации и обслуживания мобильной сельскохозяйственной техники (МСХТ) периодически случаются ситуации, когда в силу стечения ряда обстоятельств под педали МСХТ попадают посторонние предметы, которые затрудняют управление техническим средством и могут способствовать снижению производственной безопасности [1–4]. Поэтому важнейшим моментом перед эксплуатацией МСХТ является закрепление в кабине всех предметов, а также вспомогательного оборудования в строго отведенных местах, чтобы они не подвергали опасности оператора МСХТ.
Особое внимание следует обратить на ситуации, когда различные предметы, попадая под ноги оператора МСХТ, блокируют педали. Так, рабочие инструменты, падая в зону работы с педалями, могут полностью или частично заблокировать педаль тормоза или сцепления. Отсюда возникают затруднения оперативно среагировать работником на травмоопасную ситуацию. Встречаются случаи, когда и напольные коврики нестандартного размера также представляют опасность, образуя складки или сдвигаясь в зону работы педалей, что может привести к их блокировке. Также управлению МСХТ может помешать неудобная обувь оператора и находящиеся посторонние предметы на панели кабины МСХТ. Последнее обстоятельство рассеивает внимание оператора, а может частично закрывать обзор. Рекомендуется не ставить на панели острые и тяжелые предметы, так как во время экстренного торможения это может создать травмоопасную ситуацию. Именно поэтому в кабинах МСХТ для хранения вспомогательного оборудования имеются специальные отделения.
В качестве предлагаемого технического решения для повышения производственной безопасности при управлении МСХТ предлагается использовать устройство для предотвращения попадания посторонних предметов под педальный узел управления МСХТ, содержащее основной корпус устройства для предотвращения попадания внешнего объекта в пространство под педальный узел с присоединенными к нему боковыми панелями, выполненными как упругий элемент, характеризующийся упругой деформацией и расположенный между нижней поверхностью педального узла и внутренней поверхностью пола МСХТ (см. рисунок).