По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.15

Организационно-технические принципы формирования инновационных предприятий по техническому сопровождению сельскохозяйственной техники

Мишина З. Н. ст. науч. сотр., Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ», г. Москва, тел.: +7 (499) 174-80-70, e-mail: zoy4538@mail.ru

Сложившая ситуация в агропромышленном комплексе (АПК) России нуждается в поиске новых методов решения проблемы технического сопровождения, разработке новых нормативов его проведения и создании инновационных предприятий высокоресурсного ремонта, обеспечивающих выполнение работ на всех постпроизводственных этапах жизненного цикла сельскохозяйственной техники и оборудования.

Литература:

1. Черноиванов В. И., Лялякин В. П., Голубев И. Г. Инновационные проекты и разработки в области технического сервиса. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2010. — 96 с.

2. Горячев С. А. Тенденции в организации ремонта сельскохозяйственной техники / С. А. Горячев, З. Н. Волкова // Труды ГОСНИТИ. — 2013. — Т. 103. — С. 14–19.

3. Мишина З. Н. Техническое сопровождение сельскохозяйственной техники в течение всего жизненного цикла машин // Техника и оборудование для села. — 2018. — № 5. — С. 41–43.

Потребители техники, приобретая технику нового уклада, сталкиваются с необходимостью самостоятельно поддерживать ее работоспособность своими силами или с привлечением специализированных предприятий. Процесс поддержания работоспособности техники на оптимальном уровне связан с проведением целого ряда работ, которые требуют высококвалифицированных исполнителей и специального технологического оборудования. Особую сложность в осуществлении этого процесса ощущают потребители бывшей в употреблении импортной техники, срок службы которой превышает гарантийный период.

Общие затраты на ремонт машинно-тракторного парка (МТП) в период подготовки техники к полевым работам на 01.01.2018 увеличились по отношению к предыдущим годам с 49,5 млрд до 53,3 млрд руб.

Это объясняется тем, что расходы на содержание в работоспособном состоянии одной списочной единицы сельскохозяйственной техники увеличились на 12–15 %.

Основная доля затрат — 46,2 % — приходится на тракторы, почти в 2 раза меньше (25,2 %) — на зерноуборочные комбайны, 10,3 — на грузовые автомобили и оставшиеся 19 % затрат — на другие машины.

По всем видам техники сохраняется рост удельных годовых затрат на ремонт, приходящихся на одну списочную машину.

Доля ремонта машин, выполненного в ремонтно-технических предприятиях (РТП) и на ремонтных заводах (РЗ), минимальна и составляет по всемy парку тракторов 2,8 %, по составу энергонасыщенных тракторов класса 5 и 4 — соответственно 8,0 и 5,0, по зерноуборочным комбайнам — 2,9 %.

При больших сроках использования и несоблюдении требований, касающихся технического сопровождения сельскохозяйственной техники, возрастает количество и сложность ее отказов, что приводит к снижению производительности более чем в 2 раза. К каждому новому сельскохозяйственному сезону ремонту подвергается от 55 до 60 % парка тракторов и зерноуборочных комбайнов. Трудозатраты и стоимость ремонтных работ по мере старения парка имеют тенденцию ежегодного раста.

Создание инновационных предприятий для высокоресурсного ремонта с.-х. техники способствует снижению показателей затрат на 7–10 % за счет концентрации сервисных услуг на этих ремонтных предприятиях.

Для Цитирования:
Мишина З. Н., Организационно-технические принципы формирования инновационных предприятий по техническому сопровождению сельскохозяйственной техники. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: