По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Организационно-экономические аспекты организации мониторинга в дорожном строительстве

Панаетова В. В. канд. экон. наук

В статье приведены существующие подходы к определению стоимости работ в дорожном строительстве и даны предложения по их совершенствованию. Представлен порядок организации и проведения мониторинга цен в дорожном строительстве, включая мониторинг ресурсообеспеченности строительными ресурсами в разрезе субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации нацпроекта «БКАД». Описаны существующие методы доставки строительных ресурсов к месту строительства объекта. Проведен сравнительный анализ стоимости отдельных строительных ресурсов и транспортных затрат, связанных с их доставкой по субъектам Российской Федерации.

Известно, что автомобильные дороги являются одним из основных элементов транспортной инфраструктуры страны, выполняющей самые разнообразные задачи от обслуживания международных и межрегиональных перевозок до обеспечения подъезда к объектам, предприятиям, учреждениям и к домам граждан. Значительная часть малого и среднего бизнеса, который осуществляет перевозки небольших партий грузов или действует в сфере услуг, преимущественно использует автомобильный транспорт.

Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры — одна из главных задач, поставленных перед дорожниками главой государства.

Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» («БКАД»), стартовавший в 2019 г. и ставший логичным продолжением совместной работы федеральных и региональных ведомств дорожного хозяйства.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в настоящее время суммарная протяженность автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации составляет 1 529 373,4 км, в том числе федеральные — 54 336,6, региональные — 510 421,1 и местные — 964 615,7 км. При этом темпы строительства дорог достаточно высоки. Только в период с 2006 по 2019 г. введено в эксплуатацию 828 264,3 км дорог, что составляет 54 % от общей их протяженности. Динамика роста протяженности автомобильных дорог в Российской Федерации представлена на рисунке 1.

При этом значительно выросла и нагрузка на автомобильную сеть. Важнейшими направлениями, обеспечивающими снижение нагрузки, являются строительство (реконструкция) автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, а также поддержание их в нормативном состоянии в период эксплуатации за счет своевременного и качественного осуществления ремонтов.

Для решения данной задачи в соответствии с нацпроектом «БКАД» только в 2020 г. дорожные работы пройдут почти на 6000 объектах, в нормативное состояние планируется привести 13 719 км дорог. Кроме того, в текущем году запланировано проведение капиталоемких мероприятий в субъектах Российской Федерации. В программу работ вошло более 100 таких объектов. Например, в Татарстане идет строительство Большого Казанского кольца, в Кургане — реконструкция путепровода по проспекту Машиностроителей, строится Восточный обход Тулы и т. д.

Для Цитирования:
Панаетова В. В., Организационно-экономические аспекты организации мониторинга в дорожном строительстве. Сметно-договорная работа в строительстве. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: