В современном мире всем давно стало понятно, что «молодежь в значительно большей степени, чем многие другие социально-демографические группы, может рассматриваться как индикатор общественного развития» [5, с. 92]. Хотя ее недостаточно понимать только в таком традиционном смысле. То есть молодое поколение необходимо рассматривать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами функцию ответственности за сохранение и развитие любой страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге за выживание народов как культурноисторических общностей. Поэтому на современном этапе страны много сил вкладывают в молодежную политику, чтобы вырастить достойных граждан, активных политических, экономических и культурных деятелей. Все это будущее поколение, которое в дальнейшем должно достойно отстаивать интересы государства не только на международной арене, но прежде всего вести грамотную политику внутри страны. Ведь нынешняя молодежь — это будущие политики, экономисты, спортсмены, президенты, ученые, врачи, преподаватели, а значит, они должны быть инициативны, находчивы и грамотны, чтобы направлять страну по тому пути развития, которое выведет ее на новый уровень, позволит стать мощнее и конкурентоспособнее. Фактически молодежь представляет собой скрытый ресурс общества, и его мобилизация во многом определяет жизнеспособность самого общества.
Государственная молодежная политика в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности государства. Но для реализации той самой молодежной политики нужно подключить механизмы для, одним из таких является законодательство. В настоящее время странами, где наиболее эффективно реализуется государственная молодежная политика в долгосрочной перспективе, являются страны Европы (Германия, Великобритания, Франция, Швеция, Финляндия). На наш взгляд, «полезным является изучение зарубежного опыта, особенно опыта тех государств, образование которых высоко котируется на современном рынке образовательных услуг» [1, с. 176]. Но наиболее подробно мы рассмотрим опыт законодательного регулирования государственной молодежной политики в Великобритании. На наш взгляд, она представляет собой больший интерес из-за отличающей ее от других стран идеологии, а значит мировоззрения граждан, правовой модели управления государственной политики и механизмов ее реализации.