По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-03-1912-01

Опыт внедрения системы бюджетирования центров финансовой ответственности на базе федерального бюджетного учреждения

Литература:

1. Романов С. В. Методика финансового планирования приносящей доход деятельности в многопрофильном учреждении здравоохранения /С. В. Романов, С. О. Обухова, А. С. Вязанкин, В. А. Бердутин, О. П. Абаева, Д. Е. Ершов // Экономика здравоохранения. — 2010. — № 9. — С. 25–29.

2. Жуков С. Н. Проблемы финансирования посмертной эксплантации почки / С. Н. Жуков, С. Дзюбак, С. В. Романов // Главврач. — 2019. — № 9. — С. 36–41.

3. Карякин Н. Н., Романов С. В., Абаева О. П. Оплата труда медицинских работников: Учебное пособие. — СПб.: СпецЛит, 2017–95 с.

4. Романов С. В. Современные проблемы нормативно-правового регулирования труда медицинских работников по совместительству / С. В. Романов, О. П. Абаева, М. В. Хазов // Медицинское право. — 2017. — № 1. — С. 46–49.

5. Филиппов Ю. Н. Нормы российского трудового права, регламентирующие режим рабочего времени сотрудников медицинских организаций / Ю. Н. Филиппов, О. П. Абаева, М. В. Хазов, В. В. Тарычев // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2015. — Т. 23. — № 1. — С. 59–61.

6. Романов С. В. От сертификации к аккредитации: порядок подготовки и допуска медицинских работников к выполнению профессиональных обязанностей на протяжении последних тридцати лет / С. В. Романов, А. С. Самойлов, О. В. Кузнецова, О. П. Абаева: Учебное пособие. — СПб.: СпецЛит, 2018. — 55 с

Бюджетное учреждение здравоохранения является некоммерческой организацией. Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. То есть с точки зрения законодательства Российской Федерации понятие «прибыли и убытки» для бюджетного учреждения неприменимо.

Основным документом, утверждающим бюджет бюджетного учреждения здравоохранения, является План финансово-хозяйственной деятельности на плановый период, который не содержит показателей «прибыли и убытки». Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения здравоохранения также не содержит таких понятий. При этом в силу ст. 284.1 Налогового кодекса РФ организации, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ, вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль 0 % при соблюдении условий, установленных данной статьей. В таких условиях предполагается, что показатель «прибыли и убытки» неактуален для бюджетного учреждения здравоохранения.

Между тем бюджетное учреждение здравоохранения является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность, приносящую ему доход. Для обеспечения деятельности бюджетного учреждения здравоохранения требуются трудовые и материальные ресурсы, приобретение которых несет за собой расходы учреждения. В свою очередь разница между доходами и расходами образует прибыль или убытки учреждения. За счет прибыли могут осуществляться инвестиционные расходы (приобретение медицинского оборудования, ремонтно-строительные работы, открытие новых структурных подразделений или новых направлений деятельности), которые в перспективе принесут дополнительную прибыль. При наличии убытков от деятельности бюджетного учреждения здравоохранения руководству учреждения необходимо найти пути увеличения доходов и (или) уменьшения расходов учреждения либо иные источники покрытия убытков [1, 2].

Для Цитирования:
, Опыт внедрения системы бюджетирования центров финансовой ответственности на базе федерального бюджетного учреждения. ГЛАВВРАЧ. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: