По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.182

Опыт сжигания непроектных топлив в котлах БКЗ–210–140

Лоншаков А.С. аспирант кафедры ТиГ, Вятский государственный университет, 610000, г. Киров, ул. Московская, д. 36
Шемпелев А.Г. д-р техн. наук, профессор кафедры ТиГ, Вятский государственный университет, 610000, г. Киров, ул. Московская, д. 36, e-mail: AlexLo90@mail.ru

Рассматриваются условия эффективного сжигания непроектных углей на котлоагрегате БКЗ–210–140. Обобщены результаты испытаний энергетических котельных агрегатов при сжигании непроектных углей. Приведены основные полученные технико-экономические показатели для оценки эффективности топлив при дальнейшем их возможном использовании на подобных и других видах котельных агрегатов. Выявлено, что эффективность использования топлива характеризуется значением КПД котлов на уровне 85,9–91,2 % при потерях тепла с уходящими газами с максимальным значением до 13,7 %.

Литература:

1. Трембовля В.М., Фингер Е.Д., Авдеева А.А. Теплотехнические испытания котельных установок. – М.: Энергия, 1977. – 296 с.

2. Методика определения шлакующих свойств твердых топлив в промышленных и стендовых условиях. МТ-34-70-84. – М.: ВТИ, 1983. – 24 с.

3. Григорьев К.А., Скудицкий В.Е., Аношин Р.Г. и др. Опыт применения вихревой низкотемпературной технологии сжигания на котле БКЗ-220-100 // Энергетик. – 2009. – № 1. – С. 24–26.

4. Богомолов В.В.,АртемьеваН.В.,Алехнович А.Н. и др. Энергетические угли восточной части России и Казахстана: Справочник. – Челябинск: УралВТИ, 2004.– 304 с.

5. Методические указания по организации изменения топливного режима в связи с недостатком проектных углей на электростанциях РАО «ЕЭС России». РД 153-34.1-44.302-2001. – М: СПО ОРГРЭС, 2001.– 10 с.

6. Рашевский В.В., Артемьев В.Б., СилютинС.А. Качество углей ОАО «СУЭК». – М.: Кучково поле, 2011. – 576 с.

7. Алехнович А.Н. Шлакование энергетических котлов. – Челябинск: ЧФПЭ-Ипк, 2006. – 129 с.

8. Осинцев В.В., Сухарев М.П., Торопов Е.В. и др. Улучшение процесса сжигания топлива на котлах БКЗ-210-140Ф // Электрические станции. – 2006. – № 11. – С. 13–19.

Все котлоагрегаты, как и вспомогательное оборудование, проектируются на сжигание топлива с определенными сертификационными качественными свойствами. Для пылеугольных ТЭС это сжигание конкретных марок угля конкретного месторождения. Такой уголь называется проектным. Однако реальная ситуация с топливообеспечением электростанций зачастую заставляет использовать другие марки углей или их смеси, имеющие примерно такие же качественные характеристики, без существенного снижения эффективности производства энергии и нанесения ущерба электростанции. При этом для поддержания проектного уровня эффективности производства энергии не требуется реконструкции основного и вспомогательного оборудования ТЭС.

На Кировской ТЭЦ-4 установлено 10 паровых котлов БКЗ–210–140Ф (тип Е210/140), изготовитель – Барнаульский котельный завод. Проектное топливо – фрезерный торф, бурые и каменные угли в пылевидном состоянии. В 2009 г. один из котлов был модернизирован по низкотемпературно-вихревой технологии для более эффективного сжигания твердого топлива.

На рис. 1 и в табл. 1 изображена принципиальная схема основного оборудования котельного агрегата совместно с размещением точек измерений при различных испытаниях.

С целью оценки эффективности использования на котлах БКЗ–210–140Ф Кировской ТЭЦ-4 проводилось опытное сжигание непроектных топлив, характеристики которых указаны в табл. 2. В этой же таблице представлены характеристики проектного топлива.

Во время испытаний измерения основных параметров по топливному, пароводяному и газовоздушному трактам проводились по показаниям заранее поверенных и оттарированных приборов, выведенных на щит управления котла. Значения давлений по газовоздушному тракту определялись по показаниям щитовых приборов с выборочной проверкой на местах при помощи манометра.

Расход воздуха измерялся по показаниям перепада давлений в соплах микровентури, за исключением расхода воздуха на третичное дутье верхнего и среднего яруса. Из-за отсутствия прямого измерительного участка расход воздуха определялся по перепаду давлений на внутреннем и наружном радиусах колена. Воздуховоды, в которых были установлены расходомеры, предварительно протарировывались с помощью трубок Прандтля и дифференциальных манометров типа ДМЦ-1 производства ОАО «ЭКОИНТЕХ» (г. Москва).

Для Цитирования:
Лоншаков А.С., Шемпелев А.Г., Опыт сжигания непроектных топлив в котлах БКЗ–210–140. Главный энергетик. 2015;11-12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: