По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2307-04

Опыт развития системы наставничества в АПОУ УР РМК МЗ УР

Мыльникова Наталья Александровна директор автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: mylnikova.na@rmkur.ru, https://orcid.org/0000-0002-0214-8530
Губина Оксана Витальевна заместитель директора по практическому обучению автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: gubina.ov@rmkur.ru, https://orcid.org/0000-0002-4736-8887
Мясникова Светлана Леонидовна заместитель директора по учебной работе автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: myasnikova.sl@rmkur.ru, https://orcid.org/0000-0003-0916-8857
Асулмарданова Лилия Имамэтдиновна заведующая учебно-методическим отделом автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: umorcpk@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-9599-7311

В статье представлен опыт реализации сетевого наставничества среди преподавателей в АПОУ УР РМК МЗ УР. Развитие сетевого формата наставничества вызвано необходимостью организации обмена опытом преподавателей, успешных в определенных видах преподавательской деятельности, и их желания обучить других замотивированных преподавателей.

Литература:

1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

2. Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2018 г. № 94 Об учреждении знака отличия «За наставничество».

3. Методические рекомендации Министерства просвещения совместно с союзом работников народного образования науки Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

4. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2017 года N 239 «О наставничестве в образовательных организациях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики» (п. 3).

5. Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от16 февраля 2022 года № 255 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики».

1. Decree of the Ministry of Education of Russia dated December 25, 2019 N R-145 «On approval of the methodology (target model) of mentoring students for organizations engaged in educational activities in general education, additional general education and programs of secondary vocational education, including using best practices for the exchange of experience between students.» (In Russian)

2. Decree of the President of the Russian Federation of March 2, 2018 No. 94 On the establishment of the distinction «For mentoring». (In Russian)

3. Methodological recommendations of the Ministry of Education, together with the Union of Public Education Workers of Science of the Russian Federation, on the development and implementation of a system (target model) of mentoring teachers in educational organizations. (In Russian)

4. Decree of the Government of the Udmurt Republic of May 29, 2017 N 239 «On mentoring in educational organizations of the Udmurt Republic, subordinate to the Ministry of Education and Science of the Udmurt Republic» (p. 3). (In Russian)

5. Order of the Ministry of Education and Science of the Udmurt Republic dated February 16, 2022 No. 255 «On the organization of work on the implementation of the Regional Target Model of Mentoring Teachers and Students of Educational Organizations of the Udmurt Republic». (In Russian)

Республиканский медицинский колледж Удмуртской Республики включает в себя головное учреждение и четыре филиала. Преподаватель-наставник по определенному направлению педагогической деятельности становится сетевым для преподавателей — наставляемых колледжа. Группы формируются на добровольной основе, по желанию и интересам. Между наставником и наставляемыми составляется соглашение и программа.

На сайте колледжа размещены материалы по всем формам наставничества, включая сетевую форму.

Наставничество в образовании — это не дань моде и не инновация, а возрождающая необходимость в совершенствовании подходов для эффективной адаптации человека к новым условиям трудовой деятельности. Наставничество — это обучение на рабочем месте, основной целью которого является оперативное вовлечение сотрудников в выполнение новых должностных обязанностей.

Потребность в развитии системы наставничества в медицинском образовании сохраняет актуальность по настоящее время, т. к. традиционные подходы оказались неэффективными, а новые еще только совершенствуются и внедряются.

Врачи и медицинские сестры с высшим медицинским образованием при устройстве на преподавательскую должность приступают к новому виду деятельности, и поэтому сталкиваются с трудностями и проблемами. Начинающему специалисту традиционно прикрепляется наставник с целью оказания помощи в адаптации к новому месту работы, коллективу, профессиональному становлению. Как правило, наставляемый становится дополнительной нагрузкой для наставника и при отсутствии морального и материального стимулирования вызывает негативное отношение к самой системе наставничества.

В целях признания особого статуса педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, Президентом РФ подписаны указы о проведении в 2023 году в РФ Года педагога и наставника и «Об учреждении знака отличия «За наставничество». В связи с этим разработаны федеральные и региональные нормативные документы, методические рекомендации по возрождению и развитию целевой модели наставничества во всех отраслях экономики, особенно в области образования.

Для Цитирования:
Мыльникова Наталья Александровна, Губина Оксана Витальевна, Мясникова Светлана Леонидовна, Асулмарданова Лилия Имамэтдиновна, Опыт развития системы наставничества в АПОУ УР РМК МЗ УР. Медсестра. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: