Обеспечение доступности и качества медицинской помощи возможно благодаря сбалансированным требованиям к качеству работы всех категорий персонала, в том числе медицинских регистраторов. Однако медицинские регистраторы, в отличие от врачей и медицинских сестер, не имеют специальных знаний и умений в своей области. Каждый медицинский регистратор понимает свои функциональные обязанности в меру своего, не профильного, образования и опыта работы, не имеющего к медицине отношения, поэтому выполнение обязанностей часто сводится к самодеятельности.
На основании Профессионального стандарта «Медицинский регистратор», утвержденного Правлением РАМС от 25 февраля 2013 г. (Протокол № 6), сотрудниками ООО «КГ Платон» разработана Программа профессионального обучения «Медицинский регистратор». Программа предназначена для государственного и частного сегмента медицинских организаций и состоит из восьми модулей: правовое обеспечение профессиональной деятельности, профессиональная деятельность, информационно-справочное сопровождение пациентов в регистратуре, регистрация пациентов, формирование и ведение картотеки, обеспечение работы «страхового стола», работа с информационными системами и оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях. Программа соответствует требованиям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
В октябре 2014 года начат совместный проект с федеральными и муниципальными медицинскими организациями Москвы и Московской области на базе ГБПОУ г. Москвы Московский государственный техникум технологий и права по реализации разработанной Программы профессионального обучения медицинских регистраторов.
С целью оценки эффективности и определения практической значимости разработанной Программы в процессе обучения медицинских регистраторов предусмотрено:
1. Анализ группы до начала обучения: срез группы по возрасту, образованию и стажу по специальности. Анализ группы позволил выбрать эффективные методики обучения для оптимального построения учебного процесса согласно законам андрагогики.