По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 725.57:699.86

Опыт применения экологичных и энергоэффективных решений при проектировании детских дошкольных учреждений

А. А. Тютерев старший преподаватель кафедры проектирования зданий и сооружений, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж
О. Н. Рязанова магистрант кафедры проектирования зданий и сооружений, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж

В статье рассматривается зарубежный опыт проектирования детских дошкольных учреждений с применением экологичных и энергоэффективных решений с целью дальнейшего внедрения технологий и идей в практику проектирования зданий в России.

Литература:

1. Исследование зависимости энергоэффективности здания от геометрической формы / Э.Е. Семенова, А.А. Тютерев // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета: материалы межрегиональной научно-практической конференции «Высокие технологии в экологии». – 2011. – № 1. – С. 102–104.

2. Исследование энергосберегающих решений при проектировании гражданских зданий / Э.Е. Семенова, А.А. Тютерев // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета: материалы межрегиональной научно-практической конференции «Высокие технологии в экологии». – 2010. – №1. – С. 167–169.

3. Треугольник устойчивости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.detail-online.com/article/ triangle-of-sustainability-13883/.

4. Детский сад с «зеленой» крышей создан во Вьетнаме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. fainaidea.com/interesnoe/detskij-sad-s-zelenoj-kryshejsozdan-v-64908.html.

В советское время к строительству детских дошкольных учреждений подходили с особой тщательностью. Создавалась нормативная база, на основе которой были разработаны соответствующие документы СНиП и СанПиН. Их требования являлись актуальными и прогрессивными и могли конкурировать с нормативами стран Европы.

Сегодня большинство детских садов построено по типовым проектам 1960–1970 годов, которые уже не отвечают современным требованиям. В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для всех государственных и муниципальных образовательных организаций и учреждений. Здания детских дошкольных учреждений должны удовлетворять не только функциональным, техническим и архитектурно-художественным требованиям, но и принципам энергоэффективности и экологичности.

Страны Европы ушли вперед в данной области. Знание зарубежного опыта может способствовать внедрению новых технологий и идей в практику проектирования зданий детских садов в России.

Рассмотрим опыт применения экологичных и энергоэффективных решений при проектировании детских дошкольных учреждений на примерах Solhuset и Frederiksvej Kindergarden в Дании и спирального детского сада с фермой во Вьетнаме.

Детский сад Solhuset («Дом солнца») – это экологически чистое и энергоэффективное здание (рис. 1). Оно находится в Хёрсхольме (Дания).

Детский сад в плане имеет компактную форму в виде треугольника. Здания такой формы «обладают низкой материалоемкостью и наименьшими теплопотерями» [1]. В его северной части размещаются административные помещения и спальни. Вдоль юго-восточного и юго-западного фасадов расположены групповые и обеденный зал. В центре здания – интерактивное пространство, которое освещается исключительно сверху за счет окон в скатах кровли. В вершинах «треугольника» находятся теплицы.

Фасады здания имеют большую площадь остекления, благодаря чему в помещениях поддерживается оптимальный микроклимат. В Solhuset поступает в три раза больше солнечного света, чем в здания прямоугольной конфигурации.

Для Цитирования:
А. А. Тютерев, О. Н. Рязанова, Опыт применения экологичных и энергоэффективных решений при проектировании детских дошкольных учреждений. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: