По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Опыт организации самостоятельной деятельности медицинских сестер амбулаторно-поликлинического звена

Лариса Юлдашевна Пудовинникова главная медицинская сестра государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района»
Ирина Михайловна Назаркина заместитель главного врача по медицинской части государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района»

Реорганизационные мероприятия по внедрению института врачей общей практики амбулаторно-поликлинического звена привели к расширению спектра направлений деятельности врачей: освоение современных методик медицинской помощи, профилактическая работа, управление финансовыми ресурсами, внедрение ресурсосберегающих технологий и технологий управления качеством оказания медицинской услуги. В этой ситуации актуальным становится поиск внутренних резервов оказания медицинской помощи в условиях дефицита врачебных кадров. В сложившейся ситуации особое внимание должно быть уделено организации работы среднего медицинского персонала.

Опыт деятельности лечебно-профилактических организаций показывает, что в практической деятельности невостребован реальный профессиональный потенциал, знания, организационные навыки среднего медицинского персонала, полученные в период базового обучения в медицинских колледжах, центрах повышения квалификации. В настоящее время уровень подготовки специалистов со средним медицинским образованием позволяет участковому врачу делегировать часть полномочий медицинской сестре, оставляя за собой функции планирования, контроля и координации деятельности на участке, ответственность за достижение целевых показателей и управление качеством оказания медицинской помощи.

Однако наделение медицинских сестер участковых дополнительными полномочиями требует создания системы непрерывного обучения, и прежде всего организации обучения на рабочем месте. В нашем случае для этого привлекается врачебный состав поликлиники.

Развитие сестринского дела проходило и проходит при тесном взаимодействии с Министерством здравоохранения Самарской области, Самарским государственным медицинским университетом (Институтом сестринского образования и кафедрами университета), Самарским областным центром повышения квалификации работников здравоохранения, а также Самарской региональной общественной организацией медицинских сестер.

В работу внедрены технологические стандарты сестринской деятельности, разработаны алгоритмы действий медицинской сестры участковой, карты сестринского наблюдения и контрольные карты по хроническим неинфекционным заболеваниям. Кабинеты самостоятельного приема медицинских сестер оснащены современными приборами экспресс-диагностики, электрокардиографами и др. Отличительной особенностью работы Самарской городской клинической поликлиники № 15 является полная автоматизация рабочих мест и создание электронной амбулаторной карты пациента.

В условиях современной информатизации внедряется информационное сопровождение сестринского процесса, включая электронную регистратуру, формируется поток пациентов на самостоятельный прием среднего медицинского персонала, в рамках преемственности организации работы врача и медсестры (табл. 1).

Для Цитирования:
Лариса Юлдашевна Пудовинникова, Ирина Михайловна Назаркина, Опыт организации самостоятельной деятельности медицинских сестер амбулаторно-поликлинического звена. Медсестра. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: