По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.059.032

Опыт обследования конструкций здания машиностроительного предприятия

И. Н. Гарькин доцент, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, г. Пенза
Я. С. Карташова студент, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, г. Пенза

Статья посвящена опыту проведения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений машиностроительных предприятий на примере предприятия ООО «СКБТ» в г. Пензе. Показывается необходимость обследований, даётся алгоритм проведения. Приводится ряд возможных дефектов строительных конструкций и рекомендации по дальнейшей эксплуатации подобных зданий.

Литература:

1. Гарькин И.Н., Глухова М.В. Опыт обследования строительных конструкций гражданских зданий // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6 (часть 2). – С. 267–271.

2. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Системные исследования при технической экспертизе строительных конструкций зданий и сооружений // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13139.

3. Арискин М.В., Гарькин И.Н. Анализ причин падения башенного крана на основе построения модели в SCAD 11.5 // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 10 (часть 2). – С. 243–247.

4. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Метод составления проекта консервации опасных производственных объектов // Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование. – 2016. – № 3. – С. 37–41.

В связи с высоким износом основных фондов строительных конструкций в зданиях и сооружениях машиностроительного комплекса возникла необходимость дать примеры обследования таких зданий для обеспечения их дальнейшей эксплуатации.

Алгоритм проведения экспертизы следующий:

1. Анализ документации.

2. Натурное (инструментальное обследование).

3. Выполнение необходимых проверочных расчётов.

4. Составление заключения.

Приведём опыт обследования строительных конструкций на примере здания завода «Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей» (г. Пенза). Обследование проводилось в форме экспертизы промышленной безопасности здания с крановыми нагрузками [1, 2]. Экспертиза была плановая (проводится раз в 5 лет).

Производственный корпус предприятия «Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей» было построено в 1976 г. Проект здания был разработан в ГДР (Metalleichbaukombinat, Leipzig). Корпус представляет собой двухпролётное здание (ширина каждого пролёта 24 м) длиной 96 м, высота здания 11,26 м. Площадь здания 4608 м2, объём 51 886,08 м3. Металлические колонны установлены с шагом 12 м (всего 27 шт.). Связи в производственном здании портальные. По колоннам уложены металлические подкрановые балки длинной 12 м, выполненные в виде двутавра.

Здание имеет полный металлический каркас, состоящий из колонн, подкрановых балок, стропильных и подстропильных ферм, прогонов и связей по колоннам и покрытию. В каждом пролете производственного корпуса работают по 2 крана грузоподъёмностью 5 т.

В ходе обследования были изучены все основные строительные конструкции и выявлены их незначительные дефекты (приведены в табл. 1 и рис. 1, 2).

По требованию заказчика в рамках обследования был выполнен расчёт на несущую способность подкрановых балок от воздействия на них мостовых кранов. Расчёт выполнялся на программно-расчётном комплексе SCAD [3].

Пролет крана 21,5 м. Требуется рассчитать разрезную подкрановую балку под краны: грузоподъемностью 5 т и массой 14,308 т, давление колеса на рельс P1 = 7,427 т = 72,8 кН; грузоподъемностью 5 т и массой 14,98 т, давление колеса на рельс P1 = 7,840 т = 76,91 кН. Сосредоточенные силы, действующие на балку.

Для Цитирования:
И. Н. Гарькин, Я. С. Карташова, Опыт обследования конструкций здания машиностроительного предприятия. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: