По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616.31–331.108

Опыт наставничества медицинской сестры ортодонтического кабинета детского лечебно-хирургического отделения ГБУЗ СО «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1»

Байтякова Я. Г. медицинская сестра детского лечебно-хирургического отделения, ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1», 445042, г. о. Тольятти, ул. Свердлова, д. 9

В статье отражен опыт наставничества молодого специалиста ортодонтического кабинета детского лечебно-хирургического отделения ГБУЗ СО «ТСП № 1», приведены основные разделы теоретического и практического обучения молодого специалиста на рабочем месте.

Литература:

1. Вагнец, В. Д. Методические рекомендации по вопросам организации, лицензирования и аккредитации медицинских организаций при виде деятельности по специальности «ортодонтия» / В. Д. Вагнец, Л. С. Персин, Г. Б. Остапова, И. В. Гуненкова. — 2006. — 60 с.

2. Положение по организации наставничества государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1». — Тольятти, 2017 г. — 4 с.

Наставничество — общественное явление, направленное на совершенствование качества индивидуального обучения молодых специалистов и сотрудников, проходящих адаптацию к особенностям нового вида профессиональной деятельности [1].

Наставничество представляет собой школу профессионального воспитания, являющуюся одним из основных разделов воспитательной деятельности трудового коллектива.

Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, посредством воспитания и обучения медицинских работников, впервые принятых на работу в учреждения здравоохранения после окончания образовательного учреждения, или нового сотрудника, занимающегося ранее другим видом медицинской деятельности.

Целью наставничества является приобретение новым сотрудником необходимых профессиональных навыков, опыта работы, воспитание ответственности за результаты труда, повышение профессионального мастерства и уровня компетенции в первые два года работы в отделении, овладение нормами медицинской этики и деонтологии, повышение культурного уровня, привлечение к участию в общественной жизни учреждения [2].

Наставником в нашем учреждении может быть специалист, имеющий стаж работы по данной специальности не менее 7 лет, имеющий первую или высшую категорию, пользующийся уважением в коллективе.

Задачи наставничества:

— воспитание на примерах работы лучших специалистов учреждения;

— ознакомление с историей учреждения;

— использование личного примера наставника в воспитании молодых специалистов;

— оказание моральной поддержки молодому специалисту или вновь прибывшему сотруднику по его просьбе в решении профессиональных вопросов;

— вовлечение молодых сотрудников в выполнение научно-практических работ;

— формирование у молодых специалистов ответственности за выполняемую работу, стремление к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения;

— постоянное совершенствование форм и методов наставничества;

Для Цитирования:
Байтякова Я. Г., Опыт наставничества медицинской сестры ортодонтического кабинета детского лечебно-хирургического отделения ГБУЗ СО «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1». Медсестра. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: