Современные культурные центры — это творческие институции, ориентированные на работу со всеми социальными и возрастными группами. Между тем в учреждениях клубного типа еще с советских времен сложилась традиция, в соответствии с которой основными посетителями и участниками клубных формирований, определяющими «лицо» учреждения, являются три возрастные группы: дети, подростки (нередко статистически объединяемые в одну группу) и люди пожилого возраста. В совокупности эти группы могут составлять до 100% посетителей кружков и студий конкретного культурного центра.
Данная практика не претерпела серьезных изменений и в последние десятилетия, продемонстрировав скорее тенденцию к укреплению. Опасность сложившейся ситуации очевидна: из творческого процесса культурного центра оказалась практически исключена наиболее экономически и социально активная группа населения — молодежь и люди среднего возраста. А ведь именно этот слой во всем мире является основным генератором творческих идей.
Неверно было бы считать, что молодежь и люди среднего возраста вообще не переступают порог культурных центров. Именно эта категория населения принимает, например, решение отдать ребенка в ту или иную секцию или кружок. Также мы часто видим людей экономически активного возраста на концертах коллективов возраста 50+. Многие приходят поддержать своих родителей, выступающих в этих коллективах. Проблема достаточно многогранна, и ее причины нужно искать как в реальном отсутствии времени на творческую самореализацию у большой доли экономически активных горожан, так и в устоявшихся моделях социокультурного поведения наших соотечественников.
Между тем следует признать, что многие культурные центры в своей работе и не стремятся ориентироваться на данную возрастную группу, не предлагая интересного ей культурного продукта. Таким образом, в типовом московском культурном центре работа администрации по развитию кружковой работы обычно включает две составляющие — развитие кружков для детей и подростков и для людей пожилого возраста. При этом в пространствах культурного центра эти две возрастные категории практически не пересекаются. Занятия проходят в разных помещениях, а зачастую и в разное время, поэтому единственным местом встречи представителей этих целевых аудиторий может стать гардероб учреждения.