На современном этапе развития общества отмечается тенденция к росту невротических расстройств среди студентов. Напряженный ритм жизни располагает к невротическим реакциям, психогенным расстройствам, вызываемым конфликтами, ссорами между людьми, одиночеством, страхом, пережитыми страшными или печальными событиями, а также разнообразными заболеваниями. Студенты составляют особую социальную группу, объединенную определенным возрастом, специфическими условиями труда и жизни, что повышает риск проявления невротических реакций и расстройств [1, 2, 3, 4, 6, 7, 13, 14].
Цель экспериментального исследования — определить эффективность психотерапевтических методов в коррекции невротических нарушений студентов Воронежской области.
Гипотеза исследования: если применять психотерапевтические методы коррекции, то можно добиться эффективного результата в снижении проявления невротических нарушений у студентов.
Задачи:
1. Экспериментальное исследование и выявление у студентов тревожной симптоматики невротических реакций.
2. Сравнение уровня проявления невротических нарушений между группами студентов.
3. Проведение психотерапевтической коррекции невротических нарушений со студентами экспериментальной группы.
4. Определение эффективности оказания психотерапевтической помощи студентам — сравнительный анализ результатов повторной диагностики.
5. Дать рекомендации по проведению психокоррекции и психопрофилактике студентам с невротическими нарушениями.
База проведения исследования: ВГМА.
Выборка исследования составила 350 человек: экспериментальная группа — 200 студентов: 90 юношей и 110 девушек; контрольная группа — 50 студентов: 18 юношей и 32 девушек. Все студенты в возрасте 18–20 лет.
Основной метод эмпирического исследования — тестирование.
Методы первичной и вторичной обработки данных:
• подсчет балльных значений по исследуемым параметрам по каждому испытуемому;