Периодическое техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
— обслуживание по талонам сервисных книжек (СК);
— первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание (четной кратности).
Для легковых автомобилей наибольшее распространение в нашей стране и за рубежом получило обслуживание по талонам сервисных книжек (СК).
Как известно, первые сервисные книжки появились в нашей стране у автомобилей ВАЗ в начале 1970-х годов. В сервисной книжке приведен регламент технического обслуживания автомобиля с перечнем операций, подлежащих обязательному выполнению. Регламент технического обслуживания разработан и направлен на то, чтобы обеспечить поддержание важнейших эксплуатационных свойств автомобиля на заданном уровне, а также максимальной экономичности, надежности и долговечности автомобиля.
Однако в зависимости от климатических и дорожных условий, режима эксплуатации и особенностей стиля вождения автомобиля могут потребоваться определенные изменения и дополнения стандартного регламента технического обслуживания. Для уточнения регламента технического обслуживания, который должен учитывать конкретные особенности эксплуатации автомобиля, рекомендовано обратиться к официальному дилеру.
Приведем примеры периодичности ТО для различных моделей (марок) автомобилей (в соответствии с сервисными книжками):
- ВАЗ-2170 «Калина», ВАЗ-1119 «Приора» — 15 тыс. км (первое ТО проводится после обкатки, то есть после первых 2000–3000 км пробега);
- Mazda 6 — в сервисной книжке даны три варианта: 10 тыс. км, 15 тыс. км или 20 тыс. км; периодичность (интервал) ТО назначает уполномоченный дилер по продаже автомобилей (один из трех вариантов в зависимости от условий эксплуатации). Например, для Республики Дагестан назначен интервал обслуживания в 10 тыс. км. Для сравнения: в г. Набережные Челны периодичность пробега для Mazda 6 (точно такой же модели и года выпуска) установлена 20 тыс. км;
- Toyota Camry — для каждого автомобиля Toyota Camry предусмотрены определенные виды и объемы технического обслуживания в зависимости от его комплектации и в первую очередь от типа установленного двигателя, а именно: для автомобиля с бензиновым двигателем — 30 тыс. км или 1 раз в два года; для автомобиля с дизельным двигателем с турбонаддувом — каждые 20 тыс. км или 1 раз в два года; для автомобиля с дизельным двигателем без турбонаддува — каждые 15 тыс. км или 1 раз в два года.