По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Определение затрат при разработке программ стимулирования клиентов предприятия

В статье представлены результаты по анализу учета затрат по стимулированию потенциальных и существующих клиентов. Автором рассмотрены основные способы и методы стимулирования и привлечения клиентов, сформулированы нюансы их налогового учета, которых необходимо придерживаться для правильного исчисления и уплаты налогов. Помимо этого, даны практические советы для снижения налогового бремени налогоплательщиков, которые проводят различные мероприятия по привлечению и расширению клиентской базы. Все выводы основаны на рекомендациях налоговых органов, Министерства финансов, а также судебной практике по данному вопросу.

Литература:

1. Романович В. К. Маркетинговая стратегия стимулирования продвижения товаров на рынок // Сервис в России и за рубежом. — 2010. — №1.— С. 238–245.

2. Хасбулатова Б. М. Повышение эффективности работы розничных предприятий // Теория и практика общественного развития. — 2014.— №18. — С. 63–65

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. 20.01.2017. — М.: Эксмо-пресс, 2017. — Ч. 1 и 2. — 1488 с.

4. Официальный сайт Президента РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kremlin.ru (дата обращения: 15.03.2017).

5. Лукманова И.Г., Нежникова Е.В. Менеджмент качества: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».— М., 2012.

6. Лукманова И.Г., Нежникова Е.В. Перспективные направления повышения качества в строительстве// Промышленное и гражданское строительство. — 2012. — № 12. — С. 81–83.

7. Керимова Ч.В. Проблемы учета издержек на рекламу // Вестник Финансового университета. — 2012. — № 1 — С. 102–108.

8. Официальный сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://arbitr.ru (дата обращения: 10.03.2017).

9. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nalog.ru (дата обращения: 03.03.2017).

10. Гумба Х.М., Уварова С.С., Беляева С.В., Мышовская Л.П., Власенко В.А. Стратегия развития инновационной деятельности предприятий строительной отрасли в условиях организационноэкономических изменений.— Воронеж, 2016.

В наше время избалованный вниманием потребитель практически всегда стоит перед широким выбором ввиду массовой конкуренции: разные производители предлагают вариативный ряд товаров и услуг с различными качественными характеристиками и ценами. Борьба за клиента идет всеми возможными способами и методами, которые побуждают совершить первую и повторную покупки, привлекают дополнительные группы покупателей, тем самым увеличивая объем продаж. В большинстве случаев потребитель из предлагаемых товаров выберет тот, который сопровождается какой-нибудь льготой. То есть, для того чтобы клиент не стоял перед вопросом альтернативы выбора, необходимо простимулировать его желание выбрать конкретного производителя [1]. Существует множество методов стимулирования клиентов, список которых постоянно пополняется [2]. Следует отметить, что во всех методах заложено желание продемонстрировать выгодность покупки для покупателя и стремление показать клиенту его значимость. Более подробно выделим самые распространенные группы:

1) ценовое стимулирование — дисконтные карты и накопительные бонусы, периодические скидки и акции, распродажи, наборы по льготным ценам, наборы мелкого опта, премии. Эти способы позволяют при помощи вознаграждения, выраженного в ценовом эквиваленте, и психологического эффекта притянуть клиентов и побудить совершать покупки именно в вашем магазине постоянно или с определенной периодичностью;

2) натуральное стимулирование— демонстрации и дегустации, рассылки по почте, СМС-рассылки, семплинг, многократно увеличивающие вероятность покупки клиентом после возможности попробовать или увидеть предлагаемый товар;

3) игровое стимулирование — розыгрыши и лотереи, рождающие у клиента купить даже что-то не очень нужное из-за мечты о призе.

Перед налогоплательщиками встает ряд вопросов по учету расходов на стимулирование клиентов, таких как правомерность их отнесения к расходам на рекламу, признание для целей исчисления налога на прибыль, нормируемость и т. д.

Для Цитирования:
Нидзий Е.Н., Определение затрат при разработке программ стимулирования клиентов предприятия. Сметно-договорная работа в строительстве. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: