Подготовительные работы включают в себя сбор и изучение следующих документов:
• сбор сведений о земельном участке (кадастровая выписка, кадастровый план территории);
• документы, удостоверяющие, устанавливающие права на земельный участок;
• информация о наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства;
• адреса лиц, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ;
• каталоги или списки координат, пунктов опорно-межевой сети и иных исходных геодезических пунктов;
• схема расположения земельных участков на кадастровых планах и кадастровых картах соответствующей территории;
• землеустроительная, градостроительная документация, связанная с перераспределением земель в кадастровом квартале;
• полевое обследование, которое выявляет состояние межевой сети и межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы;
• иные документы, в зависимости от объекта кадастровых работ.
Результатами кадастровых работ является подготовка документов для предоставления их в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ [1].
Работы по межеванию земель подразделяются на полевые и камеральные. Камеральные работы всегда начинаются с заключения договора и формирования сметы по стоимости этих работ. Число предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих кадастровые работы и осуществляющих кадастровую деятельность, в Москве увеличивается с каждым годом, благодаря усовершенствованию и автоматизации в области кадастра. Кроме того, кадастровые инженеры могут работать сами на себя как индивидуальные предприниматели, все эти факторы увеличивают конкуренцию между работниками на рынке предоставления кадастровых услуг. В связи с этим большое количество кадастровых организаций вынуждено снижать цену для привлечения новых клиентов [2].