По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.058.2

Определение стоимости капитального ремонта и формирование ее нормативной базы

П.А. Журавлев канд. техн. наук
Б.Г. Саватюгин канд. техн. наук

В представленной статье изложен порядок разработки системы укрупненных показателей для оценки стоимости капитального ремонта. Система показателей предназначена для использования при осуществлении бюджетного планирования капитального ремонта на сроки, превышающие один год, при отсутствии проектно-сметной документации, а также для оценки эффективности инвестиций и распределения предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения (в части капитального ремонта).

Литература:

1. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2. Ходасевич Г.Б. Обработка экспериментальных данных на ЭВМ. В 2 ч. — CПбГУТ, 2003.

3. Ценообразование и сметное дело в строительстве / Под общ. ред. профессора А.И. Буланова. — СПб. — 258 с.

4. Шепелев И.Г. Математические методы и модели управления в строительстве. — М.: Высшая школа, 1980. — 213 с.

Система управления эксплуатацией зданий и сооружений отличается крайне сложным механизмом, включающим в себя следующие задачи:

• приемка вводных объектов в эксплуатацию;

• регистрация собственности;

• техническое обслуживания и санитарное содержание;

• восстановление эксплуатационных характеристик (текущий и капитальный ремонт);

• модернизация и их ликвидация.

Решение каждой из вышеперечисленных задач, возникающих в период эксплуатации, изобилует множественными процессами и связями. На особом месте стоит проблема, связанная с управлением процессами капитального ремонта основных фондов. К сожалению, в период распада плановой экономики и в последующие годы вопросам планирования, подготовки и осуществления капитального ремонта не уделялось должного внимания. В результате чего на сегодняшний день физический износ основных фондов приближается к 50%. При этом в соответствии с данными Росстата по ряду позиций физический износ уже превысил данное пороговое значение (рис. 1).

Одной из причин сложившейся ситуации является наличие пробелов в области законодательной базы и нормативно-методического обеспечения управления процессами капитального ремонта. Следует отметить, что вопросы, относящиеся к подготовке и планированию капитального ремонта, наиболее конкретизированы в нормативных документах, разработанных в период плановой экономики. Вместе с тем все эти документы разрабатывались десятки лет назад и не учитывают изменений законодательства Российской Федерации, систем управления эксплуатацией, технологий восстановления зданий (сооружений) и процессов ценообразования. Все это крайне отрицательно сказывается на эффективности принимаемых управленческих решений, приводит к непроизводственным издержкам и завышению стоимости работ, связанных с восстановлением основных фондов. Текущее состояние разработки государственных сметных нормативов в рамках жизненного цикла зданий и сооружений приведено в таблице.

Как видно из представленной таблицы, для стадии «эксплуатация» характерно отсутствие укрупненных стоимостных показателей. Данное обстоятельство существенно затрудняет осуществление планирования капитального ремонта, тем самым снижая обоснованность среднесрочных и долгосрочных программ восстановления основных фондов.

Для Цитирования:
П.А. Журавлев, Б.Г. Саватюгин, Определение стоимости капитального ремонта и формирование ее нормативной базы. Прораб. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: