По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.382.3.631.37

Определение степени влияния основных факторов на состояние производственного травматизма и ДТП в Красноярском крае

С. Н. Орловский канд. техн. наук, Красноярский государственный аграрный университет, г. Красноярск, Россия, E-mail: orlovskiysergey@mail.ru

Предлагается количественная оценка состояния охраны труда через показатель безопасности жизнедеятельности, а также концепция управления предприятием по рейтингу безопасности. Приводится анализ распределения несчастных случаев с летальным исходом в зависимости от степени влияния травмирующих факторов на производстве в Красноярском крае, при перевозках грузов на транспорте, что позволяет более целенаправленно проводить работу по сокращению травматизма при ДТП.

Литература:

1. Куплевацкий Н.М. Снижение травматизма в сельскохозяйственном производстве РСФСР путем разработки и внедрения методов и средств его профилактики: (05.26.01): Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук в форме науч. докл. / Ленингр. с.-х. ин-т. — Ленинград, 1990. 27 с.

2. Способ количественной оценки состояния охраны труда на предприятии. Информ. листок, Красноярск: ЦНТИ, 1991. №21-91.

3. Общая концепция прогнозирования чрезвычайных ситуаций в сельскохозяйственном производстве. Информ. листок, Красноярск: ЦНТИ, 1991, №68-91.

4. Елисейкин В.А., Ильященко А.А. Обоснование исходных параметров модели сельскохозяйственного предприятия в системе управления охраной труда // Пути обеспечения безопасности технологий в среде электромеханизации в сельском хозяйстве: Сб. науч. тр. Л. ЛСХИ, 1990. 145 с.

5. Рейтинг-фактор при прогнозировании вероятности чрезвычайных ситуаций: Информ. листок. Красноярск, ЦНТИ, 1991. №69-91.

6. Моисеев В.А. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных машин и агрегатов; Краснояр. гос. аграр. ун-т. — Красноярск, 1992. 218 с.

7. Гусельников Ю.А., Борщенко Я.А. Решение проблем организационнонормативного обеспечения безопасности дорожного движения // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2015. №6-1. С. 3-11.

8. Коновалова Т.В., Надирян С.Л., Запривода А.В. Методика оценки эффективности обеспечения безопасности движения на предприятиях автомобильного транспорта // Известия Волгоградского технического университета: Серия Наземные транспортные системы. 2013. Т. 6. №10 (113). С. 69-71.

9. Скрыпников А.В., Козлов В.Г., Кондрашова Е.В., Бурмистров Д.В. Выбор критерия принятия решений при управлении информационным обеспечением автомобильного транспорта // Международный журнал прикладных инженерных исследований. 2016. №4-4. С. 686-689.

10. 10. Michael G.H. Bell, Muanmas Wichiensin. Road Use Charging and Inter-Modal User Equilibrium: The Downs-Thompson Paradox Revisited // Energy, Transport, & the Environment. 2012. Рp. 373–383.

11. 11. Motorization in Russia: Challenges and solutions / N.S. Pogotovkina, Z.V. Almetova, Y.N. Gorchakov, S.A. Kosyakov, V.D. Khegay // International Journal of Applied Engineering Research. 2015. Vol. 10, №14. P. 34443–34448.

12. 12. Litman Todd. Transportation Affordability Evaluation and Improvement Strategies // Victoria Transport Policy Institute, 9 July 2010.

13. 13. Levashev A., Sharov M., Mikhailov A. The Irkursk transportation master plan solutions for the public transport system development // Wit transactions on ecology and the environment. 2014. 190 Volume 1. Pp. 651-660.

Количество погибших и раненных при ДТП значительно превосходит показатели таковых при выполнении других видов работ. Поэтому проблема снижения производственного травматизма на транспорте стоит наиболее остро [1, 9] в Красноярском крае.

Известно, что уровень производственного травматизма в сельскохозяйственном производстве почти в два раза вше, чем в народном хозяйстве страны в целом [1].

Анализ научно-технической и патентной литературы, а также изучение передового опыта работы в охране труда позволили установить круг нерешенных вопросов (проблем) безопасности жизнедеятельности, которые можно условно объединить в следующие группы: научные проблемы; проблемы, имеющие большое народно-хозяйственное значение; технические проблемы безопасности.

Характеризуя группу научных проблем, следует отметить, что на сегодняшний день нет единой методам количественной оценки состояния охраны труда. Это делает неточным, а порой в невозможным предсказание вероятности возникновения травмоопасных или чрезвычайных в широком смысле ситуаций. Существующие методы прогнозирования производственного травматизма в сельском хозяйстве требуют совершенствования, поскольку, во-первых, их математический аппарат не дает представления о внутренней структуре механизма минимизации уровня травматизма и заболеваемости на производстве, во-вторых, эти методы неточны, в-третьих, они обладают малой универсальностью в смысле приложимости к разным срокам прогноза. В настоящее время не существует корректных моделей сельскохозяйственных производственных объектов различной иерархии и назначения, позволяющих предвидеть изменения безопасности труда в зависимости от естественно-производственных особенностей функционирования сельскохозяйственного объекта [2].

Среди проблем безопасности крупного народно-хозяйственного значения, по нашему мнению, особое место занимают: обеспечение надёжной безопасности жизнедеятельности на селе;

определение необходимого и достаточного финансирования с обоснованием методов и средств рационального использования материальных вложений в сферу охраны труда.

Для Цитирования:
С. Н. Орловский, Определение степени влияния основных факторов на состояние производственного травматизма и ДТП в Красноярском крае. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала