По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Определение потока ценности в процессе проверки знаний требований охраны труда

В. А. Сенченко Волгоградский филиал ПАО «Ростелеком»
Т. Т. Каверзнева Высшая школа техносферной безопасности, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт- Петербург
Е. В. Стасева Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
К. В. Пшеничная Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Литература:

1. Куценко С.М., Косулин В. В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения и повышения качества образования // Актуальные вопросы инженерного образования: содержание, технологии, качество: Материалы VII межвузовской конференции, посвященной 70­летию Ю. Г. Назмеева (г. Казань, 21–22 апреля 2016 г.) В 3­х томах. — Казань: Бриг, 2016. — Т. 2. — С. 194–198.

2. Скрипник И.Л., Воронин С.В. Современные альтернативные подходы обучения в сравнении с традиционными // Научно­аналитический журнал. Психолого­педагогические проблемы безопасности человека и общества. — 2017. — № 4 (37). — С. 46–50.

3. Куклев В. А. Электронное обучение на основе СДО Moodle: проблемы, поиски и решения / В.А. Куклев, Т.А. Егорова // Электронное обучение в непрерывном образовани. — 2015.— Т. 1. — № 1 (2). — С. 552–558.

4. Karhanyan G.G.Analysis of distance learning in force majeure conditions // Cross — Cultural Studies: Education and Science. — 2020. — Т. 5. — № 2. — С. 92–96. DOI: 10.24411/2470­1262­2020­10080.

5. Каверзнева Т. Т., Леонова Н.А. Проблемы перевода учебного процесса в ON­LINEформат в высшей школе // Безопасность жизнедеятельности. — 2018. — № 4 (208). — С. 61–64.

6. Халиков А.А., Мусамедова К.А., Ибрагимова О.А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях // Вестник научных конференций. — 2017. — № 3­6 (19). — С. 171–173.

7. Шорина Т.В., Кирилова Г.И., ЛипатоваИ.А. Развитие информационной среды высшей школы в условиях реализации сетевой формы // Вестник Казанского государственного энергетического университета. — 2017. — №3 (35). — С. 146–152.

8. Naumkin N. I., KondratievaG.A., Grosheva E. P., Kupryashkin V. F. Training Higher School Students in Rapid Prototyping Technology as a Final Stage of Their Preparation for Innovative Activities. 2018; 22(3):519–534 [Электронный ресурс].— URL: Integratsiyaobrazovaniya= IntegrationofEducation. DOI: 10.15507/1991­ 9468.092.022.201803.519­534.

9. Вытовтова Н.И., Наумова Т.А. Активные методы обучения в дистанционном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья // Электронное обучение в непрерывном образовании. — 2015. — № 1­2.— С. 29–34.

10. Багян А.Г. Новые технологии обучения и проверки знаний в системе управления охраной труда / А. Г. Багян, Е.В. Стасева, А.В. Пантелеев // Труды РГУПС. — 2018. — №

2. — С. 17–19.

11. Стасева Е.В., Пушенко С.Л., Сенченко В.А. Новые подходы в организации обучения и проверки знаний требований безопасности и охраны труда // Кадровик. — 2020. — № 7. — С. 107–112.

12. Ротер М. и др. Учитесь видеть бизнес­процессы. Практика построения карт потока создания ценности / Майк Ротер, джон Шук. — М.: Альпина, 2017. — 144 с.

13. Стасева Е. В. Значение системы обучения и проверки знаний в повышении эффективности управления охраной труда на предприятии / Е.В. Стасева, А. Г. Багян // Материалы научно­технической конференции: Строительство и архитектура. Инженерно­строительный факультет.— 2017. — С. 323–327.

14. Научно­методические основы проведения дистанционного обучения и проверки знаний по безопасности труда в строительстве» / В. А. Сенченко, С. Л. Пушенко, Е.В. Стасева, Т.Т.Каверзнева, Н.В.Румянцева // Вестник Волгоградского государственного архитектурно­строительного университета. Серия: Строительство и архитектура.— 2020.— Вып. 2 (79). — С. 126–137.

15. Оптимизация обучения и проверки знаний требований охраны труда с помощью интернет­технологий// В.А. Сенченко, Т.Т. Каверзнева, В.И.Салкуцан, И.Л. Скрипник, С.В. Воронин // Безопасность жизнедеятельности. — 2020. — № 8 (236). — С.49–55.

16. Карауш С.А., Герасимова О.О. Повышение эффективности обучения работников строительной отрасли охране труда за счет мотивации работодателей // Интернетвестник ВолгГАСУ. Сер.: Политематическая. — 2015. — Вып. 1 (37). — Ст. 6 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.vestnik.vgasu.ru.

17. Савельев Д.В., Иванов А.В., Каверзнева Т. Т. Организация и проведение объектовых занятий // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Материалы Международной научно­практической конференции. — 2019. — С. 188–192.

18. Южакова Н.А. Использование современных информационных технологий в педагогическом процессе в образовательных организациях высшего образования системы МЧС России // Безопасность жизнедеятельности. — 2016. — № 1 (181). — С. 60–64.

19. Стасева Е. В. Управление и организация охраны труда на предприятиях: Учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской федерации. Донской государственный технический университет. — Р­н/Д, 2019.

Согласно требованиям ТК, работник обязан проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и проверку знаний требований охраны труда, причем проверка знаний в соответствии с постановлением № 1/29 (Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций») подразумевает сдачу экзамена комиссии. Обучение и проверку знаний требований охраны труда проходят все работники предприятия при приеме на работу в течение 1 месяца и во время работы с периодичностью 1 раз в год или 1раз в 3 года.

Организационная структура компании Волгоградского филиала ПАО «РТК» является типовой для многих компаний в отрасли «Связь». Компания ПАО «РТК» занимается предоставлением услуг связи и имеет удаленные рабочие места, разбросанные по всей территории Волгоградской области площадью 112 877 км²; компания предоставляет услуги связи на всей ее территории. Волгоградская область включает шесть городских округов и 32 муниципальных района. В каждом городском округе и муниципальном районе имеются технические работники компании. Дирекция, руководители отделов и служб (главные специалисты) предприятия в основном территориально размещены в Волгограде, в муниципальных районах находятся руководители подразделений.

Для организации проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек (п. 3.4 Постановления № 1/29), прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в специализированной организации. В состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и другие лица), представители профсоюзного органа, представляющего интересы работников.

Лица, входящие в состав комиссии, часто географически находятся далеко друг от друга, поэтому работнику (или членам комиссии) Волгоградского филиала ПАО «РТК» иногда приходится преодолевать путь в 200–300 км, чтобы в соответствии с действующим законодательством осуществить проверку знаний требований охраны труда. Такая территориальная разбросанность рабочих мест приводит к финансовым и временным издержкам, к которым можно отнести оплату командировок сотрудникам, затраты на эксплуатацию транспортных средств (или проездной билет при использовании общественного транспорта), трудовые затраты в качестве затрат на оплату труда.

Для Цитирования:
В. А. Сенченко, Т. Т. Каверзнева, Е. В. Стасева, К. В. Пшеничная, Определение потока ценности в процессе проверки знаний требований охраны труда. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: