Стоматология является практически первооткрывателем среди сфер медицины в плане перехода в частные руки. Специфическая черта услуг стоматологической сферы заключается в том, что определенные из них характеризуются вещественными атрибутами, иными словами, осязаемыми результатами (пломбы, протезы и т. д.)
Сейчас очень небольшое количество пациентов отдают предпочтение государственным стоматологическим учреждениям, поскольку их страх был сформирован с детских лет. Причина этого кроется в низком уровне сервиса и квалификации персонала. Специалисту на оказание стоматологической помощи пациентам давалось недостаточно времени, был ограничен объем материалов, играло роль и устаревшее оборудование. Результатом такого отношения стало быстрое формирование определенного поведения пациентов: было легче притупить болевые ощущения при помощи анальгетиков, чем обращаться к специалисту.
Стоматологические услуги — одни из наиболее востребованных медицинских услуг. В последнее время можно отметить существенное улучшение качества и разнообразия рассматриваемых услуг на отечественном рынке. Частные стоматологические клиники для привлечения потенциальных клиентов все чаще привлекают разного рода маркетинговые приемы: скидки, бонусные программы и т. д. Большинство пациентов обращается именно в частные клиники, поскольку рассчитывают получить там более высокое качество обслуживания. Однако для подавляющего большинства потребителей ключевой фактор выбора стоматологической клиники — стоимость стоматологических услуг.
Необходимо разобраться с тем, какие основные факторы влияют на цену услуг. Для детального анализа были выбраны прейскуранты стоматологических клиник города Москвы за период 2003–2018 годов. Цена стоматологических услуг складывается из таких факторов: затраты на аренду помещения и оплату коммунальных услуг, заработная плата персонала, расходы на оборудование и необходимые материалы.
В целях достижения высокого уровня сервиса частные клиники предоставляют для пациентов дополнительные услуги.