По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656

Определение эксплуатационных затрат линейных автобусов

В статье рассмотрены возможности единой автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности (ЕАСУ ФХД) ГУП «Мосгортранс» при определении эксплуатационных расходов городских автобусов с учетом сложности условий эксплуатации.

Литература:

1. Максимов В. А., Сарбаев В. И., Хазиев А. А. Техническая эксплуатация городских автобусов (особенности организации и управления): Учебное пособие / Под ред. В. А. Максимова — М.: МГИУ, 2002. — 112 с.

2. Максимов В. А., Солнцев А. А. Повышение эффективности перевозок пассажиров городскими автобусами за счет объективного учета условий эксплуатации при оплате труда водителей (Автомоб. трансп. Передовой произв. Опыт и научно-техн. достижения на автомоб.трансп. Сер. автомоб. перевозок: Информ. сборник/Информавтотранс; ISSN 0131–0011; Вып.1). — М., 1998. —33 с.

Для оперативного учета и хранения данных по технико-экономическим показателям работы линейных автобусов в ГУП «Мосгортранс» создана единая автоматизированная система финансово-хозяйственной деятельности (ЕАСУ ФХД).

Система ЕАСУ ФХД (рис. 1) построена на архитектуре «клиент — сервер» и предъявляет жесткие требования к техническим характеристикам оборудования, производительности активного сетевого оборудования, пропускной способности и количеству сетевых каналов связи. Только при соблюдении этих требований компанияразработчик гарантирует надежность работы системы в целом. В типовом решении по построению системы управления предприятием (SAP) взаимодействие происходит между следующими двумя парами серверов:

— сервер приложений — сервер баз данных;

— сервер приложений — клиентское рабочее место.

ЕАСУ ФХД построена на базе трехуровневой архитектуры «клиент — сервер»:

1. Презентация — собственно приложение для конечного пользователя. Используется для формирования графического интерфейса пользователя, проверки вводимых значений на допустимость и соответствие формату, несложных операций (сортировка, группировка, подсчет значений) с данными, уже загруженными на терминал.

2. Сервер приложений — используется для выполнения программ бизнес-логики.

3. СУБД — используется для управления базами данных.

Каждая рабочая станция пользователя ЕАСУ ФХД должна иметь собственное подключение к ЛВС. Для организации коллективного использования средств печати (принтеров) установлены дополнительные точки сетевого подключения.

Подключение рабочих станций пользователей и сетевых принтеров к ЛВС производится стандартными патчкордами Ethernet через сетевые адаптеры Ethernet 10/100 Mbit.

Все данные хранятся на сервере в единой базе данных под управлением СУБД Oracle. Такая архитектура прикладного программного обеспечения SAP позволяет сохранить работоспособность системы в целом при выходе из строя рабочего места пользователя системы, а также при отказе линии связи или сегмента локальной вычислительной сети.

Для Цитирования:
В. А. Максимов, Г. А. Крылов (МАДИ), В. И. Сарбаев (МГИУ), С. В. Рощак (Мосгортранс), Определение эксплуатационных затрат линейных автобусов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: