По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оплата по счетчику и нормативу

Ключевые слова:

В ЧЕМ ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВЕННОЙ РАЗНИЦЫ?

«Тарифы и способ оплаты коммунальной услуги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности или на правах аренды встроенные нежилые помещения в многоквартирных жилых домах». Инициатором рассмотрения этого вопроса на заседании комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Думы городского округа стал Эдуард Русин, председатель комитета по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству.

«С сентября 2016 года в расчетах для таких потребителей стал использоваться норматив, что привело к существенному увеличению платы предпринимателями, — сказал Эдуард Геннадьевич. — Например, в 2015 году, когда работали по счетчикам, одна из частных структур платила за тепло 140 тыс. рублей, а с переходом на нормативные тарифы плата выросла на 100 тыс. рублей».

Исполняющая обязанности директора филиала ПАО «ТГК-14» «Читинский Теплоэнергосбыт» Светлана Бурцева утверждает пресс-служба городской Думы сделала ссылку на федеральное законодательство, в том числе на постановление правительства № 354.

«Правительство Российской Федерации законодательно утвердило, что жилой дом — это единое помещение, в котором все потребители, независимо от того, жилое или нежилое помещение, должны рассчитываться одинаково, то есть на основании показателей прибора учета. А если он не установлен, то в соответствии с законодательством по нормативам. Есть формула, согласно которой показатели приборов учета согласно площади делятся на всех. Физическая величина, гикокалория, одинакова независимо от того, идет ли речь о квартире на пятом этаже в 40 квадратов или о помещении в 40 квадратных метров, которое предприниматель перевел из жилого в нежилое. Если же говорить о тарифах, то для жилого помещения они меньше, чем для нежилого».

По словам С. Бурцевой, управляющие компании не идут навстречу ТГК-14: счетчики, как положено по нормативам раз в четыре года, как правило, ими не проверяются. Между тем в 2017 году закончился очередной срок обязательной проверки счетчиков. В частности, замечания прозвучали в адрес компании «Служба заказчика»: «жильцы экономят, счетчик показывает экономию порядка 30 %! Мы готовы работать, тем более что мы работали четыре года по этому счетчику, но это общедомовое имущество «Службы заказчика», а они отказываются проверять счетчики. Или другой пример: индивидуальный предприниматель за свой счет установил в доме общедомовой прибор учета теплоснабжения, но управляющая компания «Служба заказчика» не хочет принимать этот счетчик в эксплуатацию».

Для Цитирования:
Оплата по счетчику и нормативу. Глава местной администрации. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: