По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Оплата медицинской стационарной помощи на основе клинико-статистических групп заболеваний на примере Курганской области

Логиновская Дарья Сергеевна главный специалист Планово-экономического отдела Территориального фонда ОМС Курганской области

Резюме. В последние несколько десятилетий в зарубежных странах основной тенденцией трансформации механизмов финансирования стационарной помощи является переход к оплате законченных случаев лечения по заболеваниям, объединенным в диагностические родственные группы (ДРГ или DRG англ.). В статье описан опыт использования отечественного аналога ДРГ — клинико-статистических групп заболеваний при оплате медицинской помощи в Курганской области.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2. Тарифное соглашение по оплате медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Курганской области на 2016 г.

3. Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 № 1382 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 г.».

4. <Письмо> ФФОМС от 08.05.2009 № 2056/26-и «О направлении “Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи при поэтапном переходе на одноканальное финансирование”».

5. Ерохина Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения // Медицинское право. — 2013. — № 2.

6. Пирогов М.В. Медико-экономические стандарты в финансировании стационаров // Главный врач. — 2011. — № 2.

7. Ерохина Т.В. Некоторые особенности реформирования системы здравоохранения // Социальное и пенсионное право. — 2013. — № 1.

Метод клинико-статистических групп получил широкое распространение в мире. Первоначальной целью применения этого метода было снижение стимулов для оказания «избыточного» количества медицинских услуг. Основной задачей стало создание системы финансирования, в которой «деньги следуют за пациентом», что должно было способствовать скорейшему внедрению такого направления реформирования здравоохранения, как увеличение свободы выбора поставщика медицинских услуг для пациентов.

Сущность данного механизма финансирования заключается в том, что он устанавливает оплату стоимости лечения не исходя из фактического объема услуг, а на основе предполагаемого нормативного показателя. Каждая из КСГ имеет ряд стандартных параметров, таких как сроки лечения (средний и предельный) и относительная стоимость.

Основной целью введения КСГ является более полный учет различий в затратах на лечение внутри КСГ.

По сути КСГ — это административно назначаемые, относительные цены, которые отражают «справедливый» уровень оплаты.

Согласно системе предварительной оплаты, фиксированные платежи в зависимости от соответствующей КСГ перечисляются больнице непосредственно при поступлении больного в стационар. Сэкономленные средства больница тратит по своему усмотрению. Поскольку сверхнормативные расходы на пациента больнице не компенсируются, а сэкономленные средства остаются в ее распоряжении, авансовое возмещение в соответствии с системой КСГ несет в себе противозатратный стимул, ориентирует на экономию за счет снижения удельного расхода ресурсов и более строгой специализации обслуживания в стационарах. Больницы становятся фактически «ценополучателями» и имеют совершенно эластичный спрос на пациентов.

Такая система стимулирует больницы к увеличению оборота коек, т.е. снижению длительности лечения. Этот подход позволяет контролировать затраты.

В целом метод КСГ способствует увеличению эффективности поставщиков медицинских услуг и позволяет оценивать результаты их деятельности.

Для Цитирования:
Логиновская Дарья Сергеевна, Оплата медицинской стационарной помощи на основе клинико-статистических групп заболеваний на примере Курганской области. Экономист лечебного учреждения. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: