«В этом году в Томской области, как и во многих других регионах России, на ремонт дорог выделены серьезные средства, в том числе в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». И очень важно, чтобы эти деньги были не просто освоены, а потрачены рачительно и эффективно. В этом вопросе большую роль играют общественный контроль. Но главное — должна быть принципиальная позиция местной администрации в отношении всех подрядных организаций: нет качества — нет денег». Такое мнение высказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко, подводя предварительные итоги ремонтной кампании этого года.
В текущем году Томская область направила на дорожные программы свыше 2 млрд рублей. Активное участие в работе городской и областной комиссии по оценке качества дорог принимают эксперты ОНФ, не пропустившие ни один выезд.
«Мы в оперативном режиме получаем информацию от заказчиков, технического надзора о ежедневных планах по ремонту дорог, о предписаниях к подрядчикам; выезжаем и осматриваем данные участки вместе с журналистами. К сожалению, на выездах практически не встретишь местных депутатов, членов общественных палат города и области, тогда как представители этих институтов гражданского контроля тоже должны помогать, ведь только общими усилиями можно переломить подходы к качеству дорожного ремонта», — отметил Константин Юденко.
По его мнению, благодаря общественному контролю ситуация с качеством ремонтных работ стала меняться в лучшую сторону. Из-за этого порой сдвигаются сроки ремонтной кампании, зато бюджетные средства расходуются более эффективно.
«Если раньше чиновники пытались «войти в положение бизнеса» и подписывали акты выполненных работ, несмотря на некоторые недоработки, то в последние годы ситуация изменилась коренным образом. К примеру, в прошлом году благодаря неоднократным проверкам активистов ОНФ, крупная подрядная организация переделывала работу в Томском районе. В итоге областные власти не выплатили 50 млн рублей этой компании по одному муниципальному контракту, он был исполнен подрядчиком со значительными нарушениями, когда при отсыпке дорог использовали крупные фракции щебня, который вообще никак не трамбовался. Позже, как и следовало ожидать, дождями все это попросту смыло и дороги пришли в то же состояние, что и до ремонта», — сообщил Юденко.