По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Опираясь на общественный контроль

По уровню комфортности сибирских городов, согласно последнему исследованию, Томск набрал 173 балла из 300 возможных, обогнав города-миллионники Новосибирск (137 баллов) и Красноярск (141 балл). «Рейтинг сравнивает практически все крупные и средние города страны, но нам, конечно, важно сопоставление с ближайшими «соседями» — городами Сибири, где климатические и социальнодемографические условия примерно одинаковые», — отметил мэр Томска Иван Кляйн. Разработчики индекса учитывают такие факторы развития города, как жилье и прилегающие пространства, уличную, деловую, общественную и социально-досуговую инфраструктуру, общественные пространства.

«В этом году в Томской области, как и во многих других регионах России, на ремонт дорог выделены серьезные средства, в том числе в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». И очень важно, чтобы эти деньги были не просто освоены, а потрачены рачительно и эффективно. В этом вопросе большую роль играют общественный контроль. Но главное — должна быть принципиальная позиция местной администрации в отношении всех подрядных организаций: нет качества — нет денег». Такое мнение высказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко, подводя предварительные итоги ремонтной кампании этого года.

В текущем году Томская область направила на дорожные программы свыше 2 млрд рублей. Активное участие в работе городской и областной комиссии по оценке качества дорог принимают эксперты ОНФ, не пропустившие ни один выезд.

«Мы в оперативном режиме получаем информацию от заказчиков, технического надзора о ежедневных планах по ремонту дорог, о предписаниях к подрядчикам; выезжаем и осматриваем данные участки вместе с журналистами. К сожалению, на выездах практически не встретишь местных депутатов, членов общественных палат города и области, тогда как представители этих институтов гражданского контроля тоже должны помогать, ведь только общими усилиями можно переломить подходы к качеству дорожного ремонта», — отметил Константин Юденко.

По его мнению, благодаря общественному контролю ситуация с качеством ремонтных работ стала меняться в лучшую сторону. Из-за этого порой сдвигаются сроки ремонтной кампании, зато бюджетные средства расходуются более эффективно.

«Если раньше чиновники пытались «войти в положение бизнеса» и подписывали акты выполненных работ, несмотря на некоторые недоработки, то в последние годы ситуация изменилась коренным образом. К примеру, в прошлом году благодаря неоднократным проверкам активистов ОНФ, крупная подрядная организация переделывала работу в Томском районе. В итоге областные власти не выплатили 50 млн рублей этой компании по одному муниципальному контракту, он был исполнен подрядчиком со значительными нарушениями, когда при отсыпке дорог использовали крупные фракции щебня, который вообще никак не трамбовался. Позже, как и следовало ожидать, дождями все это попросту смыло и дороги пришли в то же состояние, что и до ремонта», — сообщил Юденко.

Для Цитирования:
Опираясь на общественный контроль. Глава местной администрации. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: