По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оперативное планирование и диспетчеризация городских грузоперевозок

Ключевые слова:

Развозка грузов в городских условиях по нескольким адресам одним транспортным средством с частичной разгрузкой в промежуточных пунктах доставки позволяет снизить удельный расход топлива на тонну доставленного груза при максимальном использовании грузоподъемности. Вместе с тем минимизация затрат при транзитных грузоперевозках в разветвленных сетях городских коммуникаций требует особой технологии планирования маршрутов и назначения на них транспортных средств.

Однако любой план, как бы хорошо он ни был составлен, реализуется в условиях динамически изменяющейся реальности, в связи с чем технология планирования должна включать возможность оперативной коррекции рабочего плана в режиме runtime для адаптации к изменившимся внешним условиям и повышения его релевантности. Реализацию такой коррекции рабочего плана способна обеспечить быстродействующая программа оперативного планирования и контроля процесса грузоперевозок в составе программного обеспечения логистической диспетчерской системы, чему и посвящена настоящая статья.

Внутригородские грузоперевозки имеют решающее значение для нормального функционирования городов. Это могут быть развоз товаров по магазинам розничной торговли, вывоз продукции и завоз материалов и комплектующих на производственные предприятия, перевозка строительных конструкций и материалов на городские стройки, а также грузопотоки почтовых служб доставки, таких как DHL, DPD, FedEx, UPS, TNT, EMS, объем которых непрерывно растет в связи с развитием электронной торговли.

Повысить производительность транспортных средств и минимизировать затраты на логистику позволяют транзитные перевозки грузов по нескольким адресам одним транспортным средством с частичной разгрузкой груза в местах доставки

Основная задача планирования внутригородских грузоперевозок — это маршрутизация с назначением на маршруты транспортных средств. Повысить производительность транспортных средств и минимизировать затраты на логистику позволяют транзитные перевозки грузов по нескольким адресам одним транспортным средством с частичной разгрузкой груза в местах доставки. При этом наряду с минимизацией затрат часто требуется обеспечить и минимум времени, требуемого на доставку груза, что делает задачу двухкритериальной. Оба критерия могут конфликтовать, поэтому необходима выработка эффективного, или Парето-оптимального, решения. В то же время использование многочисленных методов и алгоритмов, разработанных для таких классических задач, как транспортная задача или задача коммивояжера, невозможно по следующим причинам.

Для Цитирования:
Оперативное планирование и диспетчеризация городских грузоперевозок. Современная торговля. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: