Сертификаты оформили по упрощенной схеме — через дополнение ранее выданных документов на аналогичные модели Peugeot и Citroen. Vivaro вписан в один ОТТС с Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а Zafira Life — в одну «бумагу» с Peugeot Space Tourer и Citroen Traveller.
В марте представители Opel говорили, что продажи их автомобилей в РФ возобновятся в четвертом квартале. Оформление сертификационных документов говорит о том, что событие состоится в ближайшие дни.
Opel Vivaro, как и «доноры», будут предлагать с двумя вариантами длины — 4956 или 5306 мм и двумя турбодизелями — PSA 9HF (1,6 л, 90 л. с.) или PSA AHX (2,0 л, 150 л. с.). Коробка передач — механическая, в первом случае — 5-ступенчатая, во втором — 6-ступенчатая. Привод — передний, грузоподъемность — от 800 до 1300 кг в зависимости от модификации.
Пассажирский Opel Zafira Life также будет доступен с вариантами длины 4956 или 5306 мм. Двигатели — турбодизели PSA BHV (1,6 л, 95 л. с.) или PSA AHX (2,0 л, 150 л. с.). По умолчанию оба мотора сочетаются с «механикой», но для более мощного варианта предлагается еще и гидромеханический 6-ступенчатый «автомат». Привод — только передний, доступная «французам» трансмиссия 4×4 «Опелю» не положена. Салон имеет шести-, семи- или восьмиместную компоновку.
Внешне Vivaro и Zafira Life отличаются от своих собратьев оформлением передней части (оригинальными фарами и решеткой радиатора) и фонарями с другой графикой.
Напомним, что Opel покинул российский рынок в 2015 г. — еще когда входил в состав General Motors. В начале 2017-го немецкую компанию выкупил концерн PSA.
Производство «Опелей» по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) налажено на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, там же выпускаются соплатформенные модели Peugeot и Citroen. Калужская площадка является совместным предприятием PSA и Mitsubishi Motors.
По какой цене будут продаваться фургоны и микроавтобусы «Опель» в РФ, пока неизвестно. Французские фургоны стоят от 1,45 млн рублей, микроавтобусы — от 2,1 млн.