По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Опасная дешевизна

«Контрафакт на рынке СИЗ: инструменты защиты производителя и потребителя» — так назывался круглый стол, который состоялся в рамках выставки «БИОТ-2018». Представители профильных ассоциаций, производственных компаний, разработчики и производители средств индивидуальной защиты обсудили вопросы государственного регулирования, поделились опытом борьбы с фальсификатом.

По оценкам экспертов, доля контрафактной продукции на российском рынке СИЗ доходит до 35 %. Основные точки ее распространения в России расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Самаре. По данным Минпромторга, объем контрафактной продукции, поступающей в Россию, составляет 1,4 трлн рублей. Эти фальсифицированные средства защиты не соответствуют установленным техническим требованиям и не выполняют свои функции. Используя такие СИЗ, работники получают профессиональные заболевания или серьезные травмы вплоть до летального исхода, растет финансовая нагрузка на предприятия в связи с больничными, страховыми выплатами и штрафами, падает эффективность производства предприятий.

«От наличия контрафакта в компании напрямую зависит, насколько бизнес будет операционно эффективен, а значит, и инвестиционно привлекателен, — заметил Алим Бишенов, управляющий партнер, адвокат BMS Law Firm. — Коммерческий подкуп, мошенничество и растраты заинтересованных лиц — результаты внутренних расследований выявления контрафактных СИЗ, с которыми мы встречаемся каждый день… Для борьбы с этой проблемой формируется поисковой периметр вероятно причастных к инцидентам корпоративной коррупции и списка лиц в нем. Специализированные и настроенные с учетом потребностей клиента аналитические тесты Forensic Data Analytics помогают сузить ''периметр'' для проведения более детальной проверки. А инструменты компьютерной криминалистики позволяют провести анализ интегрированности и прав доступа к различным базам данных сотрудников различных отделов компании. Совокупность данных инструментов позволит компании снизить риски поступления контрафактной партии на производство».

Ответственность за использование контрафактной продукции лежит на каждом участнике рынка. Директор департамента «Бизнес и графика» компании 3М Леонид Жукотский отметил, что «в первую очередь задача производителя — создать качественный продукт, соответствующий заявленным техническим качествам и требованиям, а также защитить свой продукт, используя уникальные материалы, форму, маркировку. Так, например, компания 3М создала специальную защитную кодировку для подтверждения подлинности продуктов — 3M Safe Guard™. Ее применение поможет определить и выявить контрафакт на стадии приемки».

Для Цитирования:
Опасная дешевизна. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: