Реформы последних трех десятилетий в России привели к развитию сектора социально ориентированных некоммерческих организаций. По данным Министерства юстиции РФ, в стране действует 220 779 тысяч НКО.
Наиболее востребованы НКО, работающие в области социальной адаптации, семейного устройства детей, профилактики социального сиротства, помощи инвалидам [13], [18], [22].
Как правило, общественная организация с первых дней сталкивается с необходимостью поиска и привлечения человеческих ресурсов и источников финансирования в целях продолжения работы.
В ходе исторического развития деятельность, направленная на поиск инвестиций в пользу благотворительности получила статус профессии (изначально в США, а затем в России) и утвердилась под названием фандрайзинг (fundraising в переводе с английского — привлечение средств) [8].
В современной научной литературе инновационные технологии социального маркетинга, электронной благотворительности, онлайн-фандрайзинга, краудфандинга активно изучаются, как в нашей стране, так и за рубежом.
Данной проблематике посвящены работы отечественных и зарубежных авторов Hoefer.R, Гусева Д. Е, Зверева Т, Кузнецов В. А, Грищенко, Ю. И. и др. При этом деятельность онлайн-платформ для совершения пожертвований остается наименее изученной.
Итак, фандрайзинг — это процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации определённого социального проекта.
Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций [2], [18].
Следует подчеркнуть, что фандрайзинг — это многоаспектная деятельность, включающая такие задачи как:
1. Получение необходимых ресурсов и удовлетворение дарителя;
2. Достижение целей организации и реализация ее программ;
3. Укрепление благополучия общества в целом;
4. Приобретение новых партнеров и друзей;
5. Возможность открыто заявить о себе и информировать о своих целях.