Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утверждён 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Организатором реализации приоритетного проекта является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Проект нацелен на повышение доступности, актуальности и качества образования граждан России за счёт технологий онлайн-обучения. В рамках реализации проекта создан и проходит апробацию ресурс online.edu.ru, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу одного окна. После регистрации пользователь получает доступ к тысячам онлайн-курсов, содержащихся в реестре портала.
Проект «СЦОС в РФ» предусматривает профессиональную подготовку работников образовательных учреждений в целях повышения компетенций в области создания и использования обучающих онлайн-курсов. Исходя из этой задачи, были сформированы десять региональных центров компетенций в области онлайн-образования (РЦКОО) на базе ведущих вузов страны: Балтийского, Дальневосточного, Сибирского, Южного федеральных университетов, Томского, Тюменского, Тульского государственных университетов, Поволжского государственного технологического университета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и филиала Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в Севастополе.
Согласно данным исследования, проведённого ООО «Айфорс Рус» (партнёр ВЦИОМ по организации и проведению исследований в области брендинга и репутации), лишь 10 % населения страны ничего не слышали об онлайн-обучении. При этом 25 % россиян уже имеют опыт получения знаний с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. Ведущий аналитик ООО «Айфорс Рус» (оператор ВЦИОМ по организации и проведению исследований в области брендинга и репутации) Юлия Ермоленко представила результаты исследования, проводившегося на протяжении последних трёх месяцев 2019 г., с целью изучения онлайн-обучения в Российской Федерации. В исследовании приняли участие пять целевых аудиторий. Это студенты, преподаватели вузов и ссузов, административно-управленческий персонал вузов и представители бизнеса. Все целевые аудитории положительно относятся к внедрению интернет-технологий в процесс образования. 87 % студентов одобряют интернеттехнологии, позволяющие удалённо проходить обучение и тестирование. 76 % опрошенных преподавателей вузов и ссузов разделяют эту точку зрения. Причем из них 89 % работают в вузах, а 62 % — в ссузах. 80 % опрошенных преподавателей поддерживают процесс внедрения обязательных онлайн-курсов (модулей). И среди компаний-работодателей 73 % опрошенных положительно оценивают внедрение онлайн-технологий в образование.