По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 662.240 DOI:10.33920/pro-2-2011-06

Онлайн-обучение графическим дисциплинам на национальной платформе открытого образования

Горячкина А. Ю., старший преподаватель, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, е-mail: agoryachkina@mail.ru
Корягина О. М., старший преподаватель, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, е-mail: selina59@mail.ru
Горюнова И. А., старший преподаватель, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, е-mail: posad22@mail.ru

Обсуждаются проблемы онлайн-обучения студентов графическим дисциплинам в технических вузах. Дано описание онлайн-курса «Инженерная графика», представленного МГТУ им. Н.Э. Баумана на Национальной платформе открытого образования. Курс построен на новой методической концепции — оригинальном представлении системы геометрических знаний в виде нейросетевой структуры, с использованием 3D- визуализации основных понятий. Рассмотрены цели, структура, содержание, трудоемкость, формат курса. Представлена система оценки результатов обучения по курсу.

Литература:

1. Горячкина, А. Ю., Мурашкина, Т. И., Суркова, Н.Г. Способы решения графических задач на построение изображений в курсе инженерной графики // Альманах современной науки и образования. — Тамбов: Грамота, 2016. — №4. — С. 33–36.

2. Власов, В. В., Хрящев, В. Г., Горячкина, А.Ю. Общая теория решения задач применительно к начертательной геометрии // Педагогика. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2018. — №2 (10). — C. 9–16. ISSN 2500–0039.

3. Корягина, О.М. Графическое описание трехмерных объектов в Autodesk Inventor // Главный механик. — 2015. — №4–5. — С. 72–75.

4. Корягина, О.М. Создание моделей преобразования ортогональных проекций в системе объемного моделирования Autodesk Inventor // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2014. — №6. — С. 35–39.

5. Корягина, О.М. Использование трехмерного компьютерного моделирования в курсе начертательной геометрии // Главный механик. — 2016. — №2. — С. 47–50.

6. Брикалова, Е. А., Горюнова, И. А., Корягина, О. М. Моделирование как средство развития пространственного мышления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2016. — № 10–1. — С. 51–55.

7. Горячкин, Б. С., Горячкина, А.Ю. Эргономические аспекты подготовки презентации // Динамика сложных систем — ХХI век. — 2018. — №1. — С. 87–93.

8. Горячкин, Б. С., Горячкина, А.Ю. Эргономические требования, предъявляемые к электронным презентациям // Естественные и технические науки. — 2018. — №4 (118). — С. 224–231.

9. Дмитриев, В. М., Корягина, О.М. Создание программы контроля знаний по графическим дисциплинам // Главный механик. — 2017. — №4. — С. 57–61.

10. Горячкина, А. Ю., Корягина, О. М., Хуснетдинов, Т.Р. Методические аспекты разработки оценочных средств для онлайн-курсов по графическим дисциплинам // Главный механик. — 2019. — №3. — С. 46–50.

Стремительное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) кардинально изменяет систему образования во всем мире. Именно новые образовательные подходы и использование ИКТ должны помочь решить стоящую перед системой образования задачу повышения эффективности обучения, делая его более гибким и ориентированным на обучающегося.

Дисциплина «Инженерная графика» относится к базовой части основных образовательных программ высшего образования по подготовке бакалавров и специалистов.

Выпускники технических вузов должны уметь с помощью графических изображений выразить свои теоретические замыслы и конструкторские идеи для их последующего практического воплощения. Составление чертежей способом ортогонального проецирования в соответствии с требованиями стандартов способствует приобретению профессионального инженерного мышления и профессиональных компетенций [1].

Самостоятельная подготовка студентов по графическим дисциплинам является эффективным направлением в учебном процессе, так как стимулирует студентов к инициативе и творчеству, вырабатывает навыки принятия решений. Информационные компьютерные технологии — важнейшая часть в организации самостоятельной работы студентов при изучении графических дисциплин [1].

В сентябре 2019 г. МГТУ им. Н.Э. Баумана представил на Национальной платформе открытого образования онлайн-курс по учебной дисциплине «Инженерная графика», который успешно прошел апробацию в вузе.

Национальная платформа открытого образования (НПОО) — это современная образовательная платформа, предлагающая российским университетам использовать или размещать онлайн-курсы для реализации основных образовательных программ.

Основу образовательного процесса в онлайн-образовании составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному графику, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем.

Для Цитирования:
Горячкина, Корягина, Горюнова, Онлайн-обучение графическим дисциплинам на национальной платформе открытого образования. Главный механик. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: