По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Онлайн — это больше про стандартизацию

Ключевые слова:

О диджитализации страхового рынка, возможности использования телематики и перспективах общих витрин финансовых продуктов — маркетплейсов интервью генерального директора «УРАЛСИБ Страхование» Марии Мальковой Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического агентства «БизнесДром» для журналов «Банковское обозрение» (www.bosfera.ru) и «Управление качеством».

— Мария, сегодня одна из основных тем — цифровизация финансовых услуг. На ваш взгляд, где может быть самый мощный рывок с точки зрения диджитализации страхового рынка в России?

— На мой взгляд, действительно мощным прорывом в цифровизации страхового рынка может стать полноценная работа по управлению данными.

Компании запускают множество интересных и действительно удобных сервисов, которые позволяют сделать страхование еще ближе клиенту, но в полную мощность заработать они, к сожалению, не могут. Ключевым ограничителем выступает отсутствие консолидированной базы данных по клиентам. У существующих сегодня сервисов, связанных с идентификацией, со сбором данных и их анализом, нет единого ядра. То есть вы идентифицировали клиента, а что дальше? Как проверить историю этого клиента, понять, что он собой представляет?

Нет такого источника данных, который позволил бы в кратчайшие сроки проверить клиента. А ведь именно такая база могла бы очень сильно изменить страховой рынок, да и не только его. Наличие консолидированных данных — это и возможность корректировать андеррайтинг в режиме реального времени и предлагать продукты, отвечающие потребностям клиента, а не планам продаж компании, это и разработка новых технологичных сервисов, которые будут приняты на ура, и многое другое.

...У существующих сегодня сервисов, связанных с идентификацией, со сбором данных и их анализом, нет единого ядра...

— А нужно ли этой инициативе какое-то принуждение сверху?

— Что касается диджитализации рынка в целом, то на сегодняшний день очень многое сделано, в том числе благодаря инициативам регуляторных органов.

Во-первых, в прошлом году была принята и утверждена программа по созданию условий для перехода в цифровую экономику. Это огромный шаг, который позволяет профессиональному сообществу надеяться на существенные изменения инфраструктуры и законодательной базы, касающейся вопросов перевода бизнеса в онлайн в обозримом будущем. Те же продажи ОСАГО онлайн вряд ли могли быть реализованы в такой срок без требований ЦБ, а сейчас страховщики продали более 10 млн электронных полисов «автогражданки».

Для Цитирования:
Онлайн — это больше про стандартизацию. Управление качеством. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: