— Марина, опишите, пожалуйста, что сейчас происходит на российском рынке с оливковым маслом. Возрастает ли спрос на него? Остается стабильным или, напротив, падает?
— На мой взгляд, сейчас интерес российского потребителя к оливковому маслу значительно возрос по сравнению с предыдущими годами. Покупатели все чаще отдают предпочтение именно Extra Vergine. Такое масло полезно употреблять с салатами, мясом, рыбой и овощами. Отечественный потребитель все больше учится оценивать вкус качественного оливкового масла. А он ведь тоже особенный. Можно отметить, что люди стали более внимательно относиться к потребляемым продуктам. Обращают внимание и на качество, и на производителя. Появилось много приверженцев здорового образа жизни, которые придерживаются той точки зрения, что потребляемые продукты должны обладать максимальной пользой для организма.
Оливковое масло вполне соответствует этим требованиям. Безусловно, польза от этого продукта огромная. Оно богато витамином Е, так называемым «витамином красоты», а также олеиновой кислотой, так важной для правильной работы сердечно-сосудистой системы и борьбы с раковыми клетками. В оливковом масле, как и в любом растительном, отсутствует холестерин. Если мы говорим о дешевых сортах, то, безусловно, такое масло подходит исключительно для жарки. Оно может прогоняться в прессе, как правило, механическом, по несколько раз. Это так называемое жмыховое оливковое масло. Что же касается более дорогих сортов, то тут можно полностью быть уверенным в качестве продукта.
— Есть в российском ритейле какие-то особенности, которые характерны, скажем, только для данного сегмента, в частности продаж оливкового масла? Много ли поставщиков? Большой ли ценовой разброс?
— В российском ритейле преобладают оливковые масла разной ценовой категории: от дешевых, низкого качества, годящихся разве что для жарки, до дорогих элитных сортов. Спрос и там, и там примерно одинаков. Что касается географии производства, то она довольно обширна: Греция, Кипр, Испания, Италия. Масло очень зависит от страны-производителя, региона и условий выращивания олив. Это влияет и на качество продукции, и на ее цену. И, конечно, на вкус, поскольку сорта оливок и почвы имеют локационные различия.