1. Не искусствовед
В 1994 году Ольга Галактионова поступила на факультет истории искусств Российской академии живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова. Однако проучилась там всего год и уже в 1995-м поступила в ГИТИС на режиссерский факультет в актерскую группу (мастерская Марка Захарова). Во время учебы работала в театре Ленком, по словам журналистов, играла там в массовке. В начале 2000-х снималась в эпизодических ролях в кино, но дальнейшего развития ее актерская карьера не получила. В интервью The Art Newspaper Russia Галактионова подчеркивала, что в ГИТИСе было блестящее базовое гуманитарное образование, в том числе курсы по искусству.
2. Прежде всего — продюсер
После окончания учебы — с 2000 по 2009 год — работала на ТВ-каналах (ТВ-6, НТВ и 3 канале), где в том числе занималась передачами, связанными с театром, модой и искусством, — на каких ролях, история умалчивает. В 2007–2009 годах возглавляла компанию «КиноСоюз», но подробной информации о деятельности этой организации найти не удалось. В 2009-м Галактионова окончила программу по продюсированию художественного кино и телесериалов в New York Film Academy и стала генеральным директором компании «Галактика». На посту пробыла до 2021 года. За это время она выступила продюсером около 50 документальных фильмов с довольно большим тематическим диапазоном. От фильма «Альфонсы. Любовь по правилам и без...» до ленты «12 апреля 1961 года. 24 часа», вышедшей к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос. Помимо кино занималась реализацией театральных проектов: «Мы, нижеподписавшиеся» (режиссер Владимир Скворцов, премьера в Московском театре им. Пушкина, 2016), «Записки сумасшедшего» (режиссер Моника Добровляньска, премьера в Русском Доме, Берлин, 2018), фестиваль «Играем вместе».
Поэтому, когда в 2021 году Ольгу Галактионову назначили на должность директора РОСИЗО, это вызвало крайне неоднозначную реакцию. Профессиональное сообщество смущало отсутствие полноценного профильного образования и тот факт, что сфера работы Галактионовой — кино и театр, а не изобразительное искусство. На момент назначения из выставок, над которыми она работала, можно было вспомнить только «Год театра. Занавес!» (Медиацентр парка «Зарядье», 2020).