Всего через семь лет после появления заметки я пришла в «Беломорские узоры» учеником по изготовлению каргопольской глиняной игрушки. Моей наставницей стала Светлана Николаевна Яковлева, замечательная мастерица, учившая нас, молодых девчонок, лепке и росписи игрушки. За три месяца обучения ей нужно было показать каждой ученице технологию лепки нескольких десятков игрушек, поправить не одну сотню пока несовершенных изделий, исправить неудавшиеся узоры на передниках барышень, на рубахах мужиков…
А осенью 1984 г. я стала 30-й мастерицей-игрушечницей предприятия народных художественных промыслов «Беломорские узоры». Работа мне нравилась, коллектив тоже. Но все изменилось в 1990-е — зарплату начали задерживать, игрушка стала невостребованной… И 1 июня 1992 г. мне и еще восьмерым постоянным сотрудникам выдали уведомление о сокращении штата.
Полтора года я работала на частном предприятии «Российская старина» в Москве, руководил которым Глеб Елизаров. Я в Каргополе лепила и расписывала игрушки, а Глеб Борисович забирал и продавал их в Москве. Но было тогда непростое время, спрос на игрушку упал, и Глеб Борисович весной 1994 г. закрыл свое предприятие со словами: «Кому нужна игрушка, когда у людей нет денег на хлеб?».
А в Каргополе в 1993 г. открылся центр народных ремесел «Берегиня», в котором работали мои тети — Светлана Михайловна Кононова и Тамара Серафимовна Водяницкая. Их стараниями меня взяли на работу в центр ремесел, но… мастером по бересте. К тому времени я уже два года плела из бересты. Через несколько месяцев освободилось место игрушечницы, и я снова стала лепить игрушки.
В 1996 году центр ремесел переехал в старинное здание, построенное купцом Вешняковым. Появились дополнительные мастерские, выставочный зал, а значит, и возможность организовать работу с жителями и гостями Каргополя. И мастерицы стали учиться проводить мастер-классы, оформлять выставки, разработали экскурсию по центру ремесел.
Вот уже 24 года я работаю в «Берегине»: леплю каргопольскую глиняную игрушку, продолжая традиции старых мастеров. Игрушка меняется, как и весь мир вокруг нас, но в своих работах я руководствуюсь стилем лепкикаргопольского мастера Ивана Васильевича Дружинина, работы которого изучала по книгам и в музеях (Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей; Русский музей г. Санкт-Петербурга). За это время я получила звание «Народный мастер России» (1995), была награждена Почетной грамотой Министерства культуры РФ (2010), стала дипломантом общественной награды «Достояние Севера» (2016), участвовала в различных конкурсах по народным ремеслам, где становилась победителем и лауреатом