Может ли что-то измениться в лучшую сторону для образовательного сообщества в Год педагогов и наставников? Прогнозирует Олег Николаевич Смолин, первый заместитель думского Комитета по науке и высшему образованию, доктор философских наук, председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех»:
— Должен сказать, что в 2010-м, объявленном Годом учителя, ничего для учителей и школы реально не было сделано. Удачнее был 2012-й, когда появились известные майские указы, включая 597-й. В тот же год была выплачена учителям более-менее нормальная зарплата в пересчете на цены и на реальную нагрузку. Но с тех пор нагрузки у учителей постоянно росли. Например, в моем родном Омске нагрузка учителя составляет 2,01 ставки, то есть средний учитель ведет не 18 уроков в неделю, как положено, чтобы он мог готовиться к урокам, заниматься воспитанием детей и саморазвитием, а все 36!
Когда же жить? И это вопрос, который касается не только учителей. Это вопрос, который касается наших детей и внуков. Если учитель замучен тяжелой неволей, то качества образования быть не может. А такая ситуация не только в моем родном Омске, но и по всей РФ, за исключением 10 регионов, где самодостаточные бюджеты и указ президента от 2021 г. исполняется.
В бюджете 2023 г. расходы на образование увеличены чуть больше, чем на 10%. Но цены за прошлый год выросли на 12,5%. Получается, что заложенные расходы на образование ниже официального роста цен. А мы-то знаем, что на самом деле цены растут быстрее, чем заявляет чудодейственный Росстат.
Полный текст статьи читайте в разделе «Образование и общество»