По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оксана Гимранова: «Мечтаю воспитать плеяду учеников!»

Татьяна Рычкова зав. методическим отделом, МАУК ГДК «Дружба», Иркутская область, Усть-Илимск

Прошлый 2022 год стал для руководителя хореографического ансамбля «Этна» Оксаны Валерьевны Гимрановой успешным. Она признана лучшим педагогом-руководителем VI международного конкурса искусства и творчества ROSSиЯ. RU-2022. В Год педагога и наставника будет очень логичным познакомить читателей журнала «Дом культуры» с талантливым балетмейстером и педагогом-хореографом в МАУК «Городской Дворец культуры «Дружба» города Усть-Илимска Иркутской области, которая посвятила танцу всю свою жизнь.

— Оксана Валерьевна, когда началось ваше увлечение танцами?

— В 13 лет. Оксана Склярова, с которой мы сейчас вместе работаем, а раньше учились в одной школе, на одном школьном мероприятии показала танцевальный номер. Меня поразило ее умение вращаться, при этом голова словно на одном месте была. Тоже захотела этому научиться, поэтому пришла во Дворец культуры «Дружба» в хореографический ансамбль «Детство» под руководством Людмилы Марксовны и Геннадия Васильевича Рац. Дворец полгода как открылся, так что вся моя жизнь связана с этим учреждением. Коллектив ансамбля был очень большой, около 600 человек. У меня было искривление осанки, плечи до ушей, «косолапила», несмотря на такой «багаж», меня взяли. Три года я занималась и вообще не выступала. Это сейчас дети знают, что в первый же год занятий они будут выступать на сцене, а тогда был очень жесткий отбор — по фигуре, внешности, способностям. В советский период мы часто выезжали с концертами на строительные площадки, в отдаленные поселки. Старший состав ансамбля выпустился, а нам надо было ехать на остров Дальний. Меня взяли, ведь я хорошо знала все партии всех танцев. Хорошо помню эту поездку. Двадцать минут я тряслась от страха на вертолете. (Cмеется.)

— Детское увлечение танцами повлияло на выбор профессии?

— Нет. Я хотела стать экономистом, а моя подруга мечтала стать хореографом. Но профессиональная зоркость Людмилы Марксовны развернула ситуацию на 180 градусов. В коллективе у нее было шесть педагогов-хореографов, бывало, что кто-то уезжал, и она просила ребят из старшей группы провести занятия в младшей. Я часто соглашалась. Возможно, тогда она увидела во мне потенциал педагога. Ей хотелось подготовить свою кадровую базу, чтобы в коллектив приходили люди, которые знают всю работу изнутри, поэтому посоветовала идти учиться на хореографа. Но мои родители были против, особенно папа, говорил, что танцами я денег не заработаю. Профессия хореографа не была востребованной. И вот я с Оксаной Скляровой, а мы были почти круглые отличницы, с двумя четверками в аттестате, вопреки желанию наших родителей, отправились в Кемерово поступать в училище искусств. С училищем родители категорически не согласились, в итоге мы оказались в Улан-Удэ, в институте культуры. Думала, выучусь и буду ездить на гастроли с танцами, буду «звездой». На втором курсе пришло осознание, что ждет меня карьера педагога-хореографа. Непросто было мне, молодому специалисту, стоять перед почти ровесниками и объяснять, какой танец хочешь поставить. Но довольно быстро пришло понимание, что я — педагог, а значит, как скажу, так и будет. Дети быстро это почувствовали и приняли, поэтому в работу втянулась легко. Да и работать я вернулась в родной город, в родной Дворец культуры, под крыло любимого педагога. Людмила Марксовна была талантливым хореографом, делала грандиозные массовые постановки. Например, на 9 Мая всю площадь перед Дворцом занимали танцовщики. Это были зрелищные постановки, как сюиты, с участием разновозрастных детей. Этот опыт мне очень пригодился в дальнейшей работе.

Для Цитирования:
Татьяна Рычкова, Оксана Гимранова: «Мечтаю воспитать плеяду учеников!». Дом культуры. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: