По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Охладит, согреет, не подведет!

Александр Коробченко е-mail: PR_SM@gazprom-neft.ru

Антифриз — это техническая жидкость, которая не дает двигателю закипеть от перегрева и замерзнуть в сильный мороз. Если неверно выбрать, смешать и не вовремя заменить антифриз, то ресурс мотора может быть исчерпан раньше срока, отведенного заводом-изготовителем. Этот текст об охлаждающих жидкостях не отнимет у вас более 5 минут, зато поможет избежать ошибок, которые уже стоили капремонта далеко не одному автолюбителю.

Слово «тосол» — эпоним, то есть название, ставшее нарицательным. Оно появилось в Советском Союзе в 1960-х, когда в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе технологий органического синтеза («ТОС»), разработали советский антифриз — незамерзающую охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (двухатомного спирта). Окончание «ол» к названию отдела добавили по аналогии с другими спиртами («этанол», «метанол»).

«Тосол» был отличной охлаждающей жидкостью для своего времени, служил до трех лет и строго соответствовал государственному стандарту ГОСТ 28084-89. Но со временем тот самый антифриз «Тосол-АМ» технически устарел, и встретить на рынке аутентичный продукт, а не подделку, стало довольно сложно. Тем не менее название настолько закрепилось в массовом сознании, что многие до сих пор считают «тосол» и «антифриз» абсолютно взаимозаменяемыми понятиями. Как «Джип» и внедорожник, «Памперс» и подгузник, «Ксерокс» и копировальный аппарат…

Звучит как парадокс, но это действительно так. Если для продуктов питания соответствие ГОСТу может считаться преимуществом, то при выборе антифриза не стоит ориентироваться на советские стандарты качества. Охлаждающие жидкости совершенствуются и больше не нуждаются в замене каждые несколько лет, как того требует советский стандарт. К тому же треть того самого, регламентирующего охлаждающие жидкости ГОСТ 28084-89 посвящена нормативам по упаковке, этикетке и транспортировке, а вовсе не качеству продукта.

К примеру, о качестве антифриза G-Energy Antifreeze Si-OAT говорит его соответствие целому списку международных стандартов: AS 21082004 (Австралия), ASTM D3306 и ASTM D4985 (международные стандарты), SAE J1034 (США), ÖNORM V 5123 (Австрия), CUNA NC 956-16 (Италия), JIS K 2234:2006 (Япония), SANS 1251:2005 (ЮАР), China GB 29743-2013 (Китай) и BS 6580:2010 (Великобритания).

Еще один интересный пункт советского ГОСТ 28084-89 — жесткие требования к «вспениваемости» антифриза. Любопытно, что требования отечественного списка нормативов по этому показателю примерно в 5 раз жестче стандартов других стран, и некоторые продавцы говорят об этой характеристике как о явном преимуществе «гостовского» антифриза. На самом же деле строгий стандарт «вспениваемости» пришел в ГОСТ из норматива АвтоВАЗа, и связан только лишь со спецификой предприятия. Пена мешает на автосборочном конвейере, когда охлаждающую жидкость заправляют в автомобили или в канистры, поэтому во все антифризы добавляют пеногаситель. Но это вещество полностью теряет свои свойства уже через месяц-два после заливки.

Для Цитирования:
Александр Коробченко, Охладит, согреет, не подведет!. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: