По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 374.7;37.048.6 DOI:10.33920/pol-01-2005-13

Оказание помощи молодежи в выборе профессии на примере деятельности подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга

Анна Леонидовна Редюк почетный работник сферы молодежной политики, старший преподаватель кафедры социальной работы и права Институт экономики и социальных технологий ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Виктория Игоревна Беляева студентка кафедры социальной работы и права Института экономики и социальных технологий ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна», 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Университетская набережная, д. 7, е-mail: Vik4842915@yandex.ru

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни — это выбор профессии и карьерного пути, которые определят качество всей дальнейшей жизни. Молодой человек должен осуществить выбор будущей профессии, соответствующего учебного заведения, а также быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны. Именно этой проблеме и посвящена данная статья.

Литература:

1. Апостолов О. П. Профессиональная ориентация в России (опыт, проблемы, перспективы) [Текст] / О. П. Апостолов. — М.: Издатель ИП Татаринов М. В., 2015. — 184 с.

2. Грецов А. Г. Выбираем профессию: советы практ. психолога [Текст] / А. Г. Грецов. — СПб: Питер, 2009. — 224 с.

3. Заливанский Б. В. Проблемы организации профориентационной работы в университете [Текст] / Б. В. Заливанский, Е. В. Самохвалова. // Высшее образование в России. — 2014. — № 7. — С. 64-70.

4. Зеер Э. Ф. Психология профессий [Текст] / Э. Ф. Зеер. — М.: Академический Проект, 2005. — 336 с.

5. Испулова С. Н. Центр занятости населения: профориентационная работа: учеб. пособие / С. Н. Испулова. — Магнитогорск: МаГУ, 2005.

6. Климов Е. А. Введение в психологию труда: учебник для вузов [Текст] / Е. А. Климов. — М.: Юнити, Культура и спорт, 1998. — 264 с.

7. Макарова Л. Н. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 96 с.

8. Митюрникова Л. А. Концептуальные подходы профессиональной ориентации молодежи в России (социологические исследования) [Текст]: монография / Л. А. Митюрникова. — М.: Дашков и К, 2014. — 348 c.

9. Нигматуллина Т. А. Государственная молодежная политика в федеративной России. Инновационные парадигмы [Электронный ресурс] / Т. А. Нигматуллина. — Электрон. текстовые данные. — Уфа: Башкирский институт социальных технологий (филиал) ОУП ВО «АТиСО», 2012. — 187 c. — 978-5-904354-26-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru / 66766.html (дата обращения: 30.09.2019).

10. Переверзев М. П. Экономические основы работы с молодежью: учебное пособие [Текст] / М. П. Переверзев, З. Н. Калинина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 208 с.

11. Социальная работа с молодежью [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. Ф. Басов [и др.] — Электрон. текстовые данные. М.: Дашков и К, 2015. — 327 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru / 4553. — ЭБС «IPRbooks» (дата обращения: 30.01.2020).

12. Столяренко, А. М. Общая и профессиональная психология [Текст] / А. М. Столяренко. —М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 382 с.

13. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] / Правительство России Официальный сайт. — Режим доступа: http://static.government.ru (дата обращения: 29.01.2020).

14. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] / Правительство России Официальный сайт. Режим доступа: http://static.government.ru (дата обращения: 30. 01. 2020).

15. Укке Ю. В. Диагностика сознательного выбора профессий у школьников. Вопросы психологии [Текст] / Ю. В. Укке. — 2014. — № 6. — С. 150-157.

16. Федорошин Б. А. Профконсультационная работа со старшеклассниками [Текст] / Б. А. Федорошин. — М., 2015. — 195 с.

17. Хаткевич О. А. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] / О. А. Хаткевич. — М.: ООО «Красико-Принт», 2014. — 176 с.

18. Шмидт В. Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников 8-11 класс [Текст] / В. Р. Шмидт. — М.: Творческий Центр. — 2014. — 120 с.

19. Янсарина Ю. Д. Влияние молодежной безработицы на социально-экономическую систему общества / Ю. Д. Янсарина, С. Н. Испулова // Проблемы функционирования и развития территориальных социально-экономических систем: материалы Х междунар. науч.-практ.конф. — Уфа, 2016. — С. 496-499.

1. Apostolov O. p. Professional orientation in Russia (experience, problems, prospects) [Text] / O. p. Apostolov. — M.: Publisher IP Tatarinov M. V., 2015. — 184 p.

2. Gretsov A. G. Choosing a profession: practical advice. psychology [Text] / A. G. Gretsov. Saint Petersburg: Piter, 2009. 224 p.

3. Zalivansky B. V. Problems of organization of career guidance work at the University [Text] / B. V. Zalivansky, E. V. Samokhvalova. // Higher education in Russia. — 2014. — № 7. — P. 64-70.

4. Zeer E. F. Psychology of professions [Text] / E. F. Zeer. — M.: Academic Project, 2005. — 336 p.

5. Ispulova S. N. employment Center of the population: career guidance work: study. manual / S. N. Ispulova. — Magnitogorsk: Magu, 2005.

6. Klimov E. A. Introduction to labor psychology: textbook for universities [Text] / E. A. Klimov. — Moscow: unity, Culture and sport, 1998. — 264 p.

7. Makarova L. N. Technologies of professional and creative self-development of students [Text] / L. N. Makarova, I. A. Sharshov. — M.: shopping center Sphere, 2015. — 96 p.

8. Mityurnikova L. A. Conceptual approaches to professional orientation of youth in Russia (sociological research) [Text]: monograph / L. A. Mityurnikova. — M.: Dashkov and K, 2014. — 348 p.

9. Nigmatullina T. A. State youth policy in Federal Russia. Innovative paradigms [Electronic resource] / T. A. Nigmatullina. — Electron. text data. — Ufa: Bashkir Institute of social technologies (branch) OUP VO «Atiso», 2012. — 187 p — - 978-5-904354-26-8. — access Mode: http://www.iprbookshop.ru / 66766.html (accessed: 30.09.2019).

10. Pereverzev M. P. Economic bases of work with youth: textbook [Text] / M. p. Pereverzev, Z. N. Kalinina. — M.: SIC INFRA-M, 2015. — 208 p.

11. Social work with youth [Electronic resource]: studies. manual / N. F. Basov [et al.] — Electron. text data. Moscow: Dashkov and K, 2015. — 327 p. — access Mode: http://www.iprbookshop.ru / 4553. — EBS «IPRbooks» (accessed: 30.01.2020).

12. Stolyarenko, a.m. General and professional psychology [Text] / a.m. Stolyarenko. — Moscow: UNITY-DANA, 2003. — 382 p.

13. Strategy of innovative development of the Russian Federation for the period up to 2020 [Electronic resource] / Russian government Official website. — Mode of access: http://static.government.ru (date accessed: 29.01.2020).

14. Strategy of innovative development of the Russian Federation for the period up to 2020 [Electronic resource] / Russian government Official website. Access mode: http://static.government.ru (accessed: 30. 01. 2020).

15. Ukke Yu. V. Diagnostics of conscious choice of professions in schoolchildren. Questions of psychology [Text] / Yu. V. Ukke. — 2014. — № 6. — P. 150-157.

16. Fedoroshin B. A. professional Consulting work with high school students [Text] / B. A. Fedoroshin. — M., 2015. — 195 p.

17. Khatkevich O. A. Professional orientation of students [Text] / O. A. Khatkevich. — Moscow: Krasiko-Print LLC, 2014. — 176 p.

18. Schmidt V. R. Class hours and conversations on career guidance for high school students 8-11 class [Text] / V. R. Schmidt. — Moscow: Creative Center. — 2014. — 120 p.

19. Anserina Y. D. the Impact of youth unemployment on the socio-economic system of society / Y. D. Ansorena, S. N. Ispulova // Problems of functioning and development of territorial socio-economic systems: materials of the international conference. scientifi c-practical Conf. — Ufa, 2016. — Pp. 496-499.

Выбор профессии — один из важных шагов в человеческой жизни. При правильном выборе индивидуальные особенности человека совпадают с требованиями профессии. Помочь молодому человеку верно решить проблему профессионального выбора призвана профориентационная работа как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. О. П. Апостолов отмечает, что «проблемы выбора профессии прошли этапы от стихийного и традиционного разделения труда и распределения людей по профессиям — к профессиональному самоопределению человека, при котором возрастает как приоритет личности, так и ее ответственность за обоснованность и результаты решений» [1, с. 25].

Актуальность проблемы профориентации как общественной задачи проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. По своему назначению система профориентации должна оказывать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.

Над проблемой профориентации в теории и практике работали: Шмидт В. Р., Хаткевич О. А., Укке Ю. В., Федорошин Б. А., Макарова Л. Н. и другие авторы [2, 3, 4, 5, 6].

Несмотря на это, на сегодняшний день ждут своего осмысления вопросы профессиональной ориентации подростков и молодежи с учетом особенностей современного рынка труда.

Важно при работе с молодежью учитывать мотивы профессионального выбора молодых людей, так как мотивация — это двигатель человеческих поступков. В молодом возрасте форма мечты о профессиональной деятельности сменяется размышлением о ней, выраженным стремлением реализовать себя в практической деятельности [5].

Объект — молодежь, воспитанники ПМК, нуждающиеся в помощи при выборе профессии.

Предмет — оказание помощи молодежи при выборе профессии на базе подростково-молодежных клубов г. Санкт-Петербурга.

Для Цитирования:
Анна Леонидовна Редюк, Виктория Игоревна Беляева, Оказание помощи молодежи в выборе профессии на примере деятельности подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: