Выбор профессии — один из важных шагов в человеческой жизни. При правильном выборе индивидуальные особенности человека совпадают с требованиями профессии. Помочь молодому человеку верно решить проблему профессионального выбора призвана профориентационная работа как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. О. П. Апостолов отмечает, что «проблемы выбора профессии прошли этапы от стихийного и традиционного разделения труда и распределения людей по профессиям — к профессиональному самоопределению человека, при котором возрастает как приоритет личности, так и ее ответственность за обоснованность и результаты решений» [1, с. 25].
Актуальность проблемы профориентации как общественной задачи проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. По своему назначению система профориентации должна оказывать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.
Над проблемой профориентации в теории и практике работали: Шмидт В. Р., Хаткевич О. А., Укке Ю. В., Федорошин Б. А., Макарова Л. Н. и другие авторы [2, 3, 4, 5, 6].
Несмотря на это, на сегодняшний день ждут своего осмысления вопросы профессиональной ориентации подростков и молодежи с учетом особенностей современного рынка труда.
Важно при работе с молодежью учитывать мотивы профессионального выбора молодых людей, так как мотивация — это двигатель человеческих поступков. В молодом возрасте форма мечты о профессиональной деятельности сменяется размышлением о ней, выраженным стремлением реализовать себя в практической деятельности [5].
Объект — молодежь, воспитанники ПМК, нуждающиеся в помощи при выборе профессии.
Предмет — оказание помощи молодежи при выборе профессии на базе подростково-молодежных клубов г. Санкт-Петербурга.