По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оглядываясь на 2020-й: оценка новых правил техосмотра

Сергий Мокрушин автоэксперт

Подводя итоги уже минувшего, тяжелого для большинства года, стоит вспомнить и о положительных моментах, последствия которых догонят нас уже в новом, 2021 году. Разумеется, речь идёт о пакете изменений, коснувшихся процедуры технического осмотра транспортных средств. Новые правки, принятые 31 марта 2020 года, вступят в силу также в марте, но уже текущего года. Стоит отметить ту скорость, с которой проект был одобрен и утвержден Госдумой: с момента формирования прошло лишь несколько дней, все три слушания были проведены единовременно. Конечно, во многом этому способствовала ситуация вокруг закона 2019 года, общепризнанного неудачным. Тем не менее, имеющиеся подвижки не могут не радовать.

До поры также ходили слухи о возможной связи изменений с включением их в проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Различные толки того, что вызвало столь непонятное решения, были довольно спорной темой, однако очевидно одно: никакого отношения первоначально техосмотр к режимам ЧС не имел. Однако скорое принятие, в данном случае, позволяет оставить эту загадку позади, ведь важен результат. А он очевиден, ведь за рекордные три дня обсуждений бумаги оказались на столе у президента уже 1 апреля прошлого года.

Если кратко пересказывать самые актуальные коррективы, то получится несколько пунктов. Во-первых, старые циклы прохождения технического освидетельствования сменены. Владельцы новых авто, мотоциклов и грузовиков до 3,5 тонн будут озабочены обновлением диагностической карты лишь через четыре года после покупки. Дальнейшие проверки будут проходить регулярно, раз в два года. После пересечения границы возраста ТС в десять лет ТО станет обязательным уже каждый год. Во-вторых, масштабная реформа системы проведения осмотров была продлена до нынешнего года. И третье, в связи с только что упомянутым — штрафовать за отсутствие ТО при эксплуатации машины по новым тарифам будут лишь в далеком 2022.

Изначально концепция создавалась для пресечения продажи диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Большинство автомобилистов пользуются именно этой опцией (около 80%). Отсюда берут ноги увеличенные штрафы, направленные на сокращение на дорогах машин без ТО, а также обновление процедуры его прохождения. Однако изменения 2019 года не были реализованы и были оценены неоднозначно.

Данный путь явился экстенсивным решением проблемы. Вместо комплексной оценки причин подобной практики среди владельцев транспортных средств (с учетом простоты последней) было решено сильнее затянуть гайки, увеличив финансовые повинности. К одной из них относится взимание 2 тыс. руб. за неосмотренный автомобиль. Внимание обратили не только на клиентов — уровень требований к центрам технического обслуживания, где существует возможность пройти осмотр, существенно возрос, а вместе с ним и ответственность, вплоть до уголовной.

Для Цитирования:
Сергий Мокрушин, Оглядываясь на 2020-й: оценка новых правил техосмотра. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: