В ременные выставки — это прекрасная возможность проанализировать тенденции развития жанров художественного творчества, обменяться информацией о новых технологиях и инновациях, сравнить творческие результаты разных авторов. Выставки являются эффективным инструментом продвижения народного художественного творчества. Участие в них позволяет коллективам и отдельным участникам продемонстрировать и даже прорекламировать результаты своего творческого труда. Хорошо организованная временная выставка — это эффективное средство привлечения новых посетителей.
Одним из правил организации временной выставки является концепция экспозиции, которая представляет собой письменный документ. В нем последовательно указываются название выставки, ее тема (чему она посвящена), основное содержание. Ключевой коммуникационный посредник между выставкой и обществом, средство общения с прессой — это пресс-релиз или информационный лист. Пресс-релиз — это готовая мини-статья, кратко и емко описывающая выставку или мероприятие. В нем должна быть изюминка — необычный факт или интрига.
Применительно к названию можно обозначить ряд требований: как театр начинается с вешалки, так и любая временная выставка начинается с названия. Лаконичное и броское название выставки гарантирует ее успех.
Экспозиция может быть приурочена к важному событию: празднику, юбилею, проекту или конкурсу, актуальность может заключаться просто в большой популярности и востребованности.
Выставки декоративно-прикладного творчества различаются по продолжительности работы и подразделяются на:
1. Тематические, посвященные определенному виду творчества.
2. Художественно-мемориальные, посвященные памяти какого-либо художника, мастера или памятному событию.
3. Юбилейные (из частного собрания).
4. Персональные, посвященные творчеству одного автора.
5. Отчетные (за какой-то период времени).
Главное в художественном оформлении выставок — это найти зрительное, образное выражение основной идеи и предельно ясно и четко донести ее до зрителя.